«Белорусская» продукция – переклеивания этикеток недостаточно

shutterstock_100171724

Российский запрет на импорт подкорректировал и ещё подкорректирует планы не одной транспортной компании Литвы, особенно в тех случаях, когда основной деятельностью компании был экспорт теперь уже ограниченной продукции.

Пока одни компании ноют или ищут заступников в правительстве, другие – перенаправляют свою деятельность и ищут новые возможности реализации и новые более стабильные и надёжные рынки. А некоторые компании находят способ, как избежать оглашенных ограничений и дальше иметь доступ к российскому рынку.

Как бы не было странно, но в этом может помочь соседка Беларусь.

Окно в Россию

Являясь участником, основанного в 2010году, Таможенного союза, Беларусь может стать окном в Россию, тем самым обеспечивая возможность перевозки грузов не на прямую в Россию, а через белорусских посредников.

Конечно есть множество условий и требований. Товар в Таможенном союзе может свободно перемещаться из одной страны в другую только в том случаи если страна производитель входит в Таможенный союз. Это значит, что если Беларусь считается странной производителем яблок, автомобилей и других продуктов, то такие продукты без каких-либо ограничений попадут на российский рынок.

Исходя из договора Таможенного союза, который вступил в силу в Белоруссии в 2012 году, Беларусь считается страной производителем в том случаи, когда продукт был полностью произведён на её территории, либо был обработан или переделан. По этим же критериям устанавливается страна производитель и в том случаи, если при производстве были использованы товары третьих стран – ЕС, США или других.

Переклеить этикетки недостаточно

Условие первое. Для получения подтверждения так называемой меры достаточной обработки или переработки, следует указать, что в результате использования определённых мер по обработке и переработке меняется идентификационный код определённого товара – в соответствии с номенклатурой Таможенного союза меняется хотя бы одна цифра из первых четырех.

Условие второе. Исполнены все предусмотренные основные условия или производственные и технологические процедуры. Список данных условий очень подробный. В нем также детально описаны требования к определённой группе товаров или продукту. В числе дополнительных требований, например, может быть предусмотрено обязательное условие, что определённая деталь, являющаяся составной частью окончательного продукта, произведена в Белоруссии.

Третье – стоимость товаров иностранного происхождения, использованных в окончательном продукте, не должна превышать 50 процентов цены конечного продукта. Правда, данная величина, применяемая к некоторым продуктам, может меняться.

Это условия общего характера, однако для отнесения отдельных групп товаров к продуктам произведённым в странах Таможенного союза предусмотрены иные условия.

Ниша для поставщиков

По сути, основным условием, способствующим определить, что товар был обработан или переделан в Белоруси, является изменение хотя бы одной цифры из первых четырёх в коде товара. Это условие распространяется на немалую долю товаров.

Поэтому простое переклеивание этикеток в созданной в Белоруси компании может и не помочь в превращении продуктов в белорусские.

Однако упомянутые правовые акты и благосклонный подход властей Белоруси к деятельности, повышающей объем торговли Беларуси, может стать полезной нишей для тех, кто стремится избежать ограничений, применяемых в России и попасть на российский рынок через заднюю дверь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 60
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 67
0