Водители из Восточной Европы: дома отдыхают реже, но работой довольны больше

vairas_miega

Водители из Восточной Европы нeмного чаще проводят суточные и недельные отстои в кабине грузовика, чем западники, реже возвращаются домой, но иначе, чем западники, при появившейся возможности, вновь выбрали бы профессию водителя. Такие результаты опубликовала Немецкая федеральная грузовая транспортная служба после проведения опроса, в котором принимали участие и водители из Литвы.

Немецкая дорожная инспекция в этом году с апреля по июнь опросила 1822 водителя из различных стран Европы. Большая часть – 38 проц. – участников опроса составили немцы, 14 проц. румыны, 13 проц. – чехи, 6 проц. – болгары, 3,6 проц. – поляки, 3,0 проц. – итальянцы, 2,1 проц. – литовцы и голландцы, 1,9 проц. – словаки, 1,7 – белорусы, 10,4 проц. указали другую национальность.

Во время опроса, водителям следовало указать свою национальность, страну где зарегистрирована фирма в которой они работают, рабочий стаж, обычное преодолённое расстояние, места, где проводят суточные и еженедельные отстои, как часто возвращаются домой и так далее.

У водителей попросили оценить качество площадок для отдыха, удобство кабин транспортных средств. Также попросили указать, какими удобствами и условиями водители пользуются на площадках для отдыха.

Помимо всего прочего, был вопрос, выбрал бы водитель эту профессию ещё раз. В открытом вопросе нужно было указать возможные варианты совершенствования организации работы водителей.

Чаще всего работают в компаниях своей страны

Средний возраст участников опроса – 44 года, а средний стаж работы по данной специальности – 17 лет. В возрастной категории самые старшие – немцы (средний возраст – 46,7 лет), самые молодые – румыны (38,9 лет), а средний возраст опрощённых литовцев достигает 45,3 лет.

Чаше всего респонденты работают в фирмах, регистрированных в их стране. Хотя, только 64,5 проц. белорусов и 70,1 проц. румын указали, что работают на фирмах своей страны, среди литовцев этот показатель достигал 87,2 проц.

86 проц. опрошенных указывали, что работают водителями дальнего следования (т.е. ездят на расстояния более 150 км), 7 проц. указали, что занимаются региональными перевозками (от 50 до 150 км). Большую часть региональных водителей, 75 процентов от общего числа респондентов, перевозящих грузы до 150 км, составили немцы.

Западники домой возвращаются чаще

В опросе очень детально изучались привычки и тенденции ежедневного и еженедельного отстоя. Водители из новых стран ЕС (т.е. вступивших в ЕС с 2004 г.) указали меньшее число выходных, когда они возвращаются домой, в отличии от водителей из старых стран ЕС – соответственно 68 проц. из старых и 25 проц. из новых стран ЕС водителей возвращаются домой на каждые выходные. Только 8 проц. болгар возвращаются каждые выходные домой. Относительно большую часть (25 проц.) водителей из новых стран ЕС составили часть водителей, которые возвращаются домой реже чем раз в месяц.

Опрос раскрыл тенденцию, что чем водитель старше, тем чаще он проводит выходные дома, чем моложе – тем реже.

Чем дальше от дома, тем чаще отдыхает в машине

Водители стран Западной Европы реже, по сравнению с «восточными» суточный и еженедельный отстой проводят в машине. 72 проц. опрошенных отметили что проводят суточный отстой в машине. Среди водителей из новых стран ЕС этот показатель был выше – 81 проц., в то время как среди водителей из старых стран ЕС, отдыхающих в своей машине было 67 проц. Лишь небольшое число водителей отметили что отдыхают в гостиницах, мотелях и хостелах. Не установлено, что место для ежедневного отстоя зависит от возраста водителя.

Место для недельного отстой, в большей степени, чем суточный зависит от национальности водителя. Например, целых 81 проц. немцев на недельный отстой едут домой, в то время как болгар только 14 проц.

Вдвое больше водителей из старых стран ЕС возвращается домой на недельный отстой. 70 проц. болгар и 56 проц. опрошенных румын еженедельный отстой проводят в машине, а среди немцев таких всего лишь 4 проц. Стало ясно, что укороченный еженедельный отстой водители чаше проводят в машине, а полный – дома.

Оценив данные об отдыхе, можно заметить, что молодые водители (21-39 лет) намного реже проводят еженедельный отстой дома (53 проц.), по сравнению с водителями, которым больше 60 лет (76 проц.).

Замечена тенденция, что говоря о еженедельном отстое, старшие водители чаще склоны отдыхать в хостелах по сравнению с молодыми водителями.

Западники – более критичны к своим площадкам для отдыха

Водители были также опрошены по поводу немецкий площадок отдыха и стоянках, находящихся возле магистрали.

Исследователи обратили внимание, что по национальностям особенно сильно разделилось мнение о качестве площадок для отдыха.

Только 20 проц. немецких водителей оценили качество площадок на территории Германии как хорошее, в то время как болгар, оценивших эти площадки как хорошие было 72 проц. Площадки для отдыха водители из новых стран ЕС оценивали лучше, чем водители из старых стран ЕС. В общем, 40 проц. опрошенных оценили состояние площадок для отдыха как хорошее.

Молодые водители более благосклонны к оценке немецких площадок для отдыха, по сравнению со старшими – 50 проц. водителей 21-39 лет оценивают качество площадок, как хорошее, тогда как водителей в возрасте старше 60 лет оценивающих качество площадок как хорошее только 34,4 проц.

Опрос показал, как часто водители кушают в кафе и бистро, которые находятся на этих площадках. 51 проц. указал что регулярно питается в бистро и кафе. Ими пользуются целых 71 проц. водителей из старых стран ЕС. Реже всего в кафе и бистро кушают чехи, чаще всего – немцы.

Не замечено, что питание в кафе и бистро сильно зависит от возраста: водители в возрасте 21-39 лет и 50-59 лет кушают в кафе реже чем водители 40-49 лет.

Замечено, что те, кто чаще проводят выходные дома, реже питаются в кафе и бистро.

Около 90 проц. опрошенных водителей пользуются санузлом, который находится на площадке отдыха. Различие в том, что чуть больше водителей из новых стран Европы пользуются чаще душем и туалетом, оборудованными на площадке для отдыха, чем водители из старых европейских стран.

Только 15 проц. опрошенных пользуются услугами хостелов и мотелей, оборудованных на площадках для отдыха и стоянках. Как и следовало ожидать ими чаще пользуются водители из старых стран ЕС: от общего количества водителей, которые пользуются данными услугами 53 проц. водителей новых стран и 66 проц. водителей старых стран.

Чаще всего, как бы не было странно, в мотелях и хостелах ночуют чехи.

3 из 4 довольны кабинами

Опрос показал, сколько водителей довольны своими транспортными средствами, а точнее – кабиной.

¾ опрошенных водителей утверждает, что места в кабине хватает. Похожие показатели были как при опросе водителей из старых стран ЕС, так и из новых. Нехватку места немного больше отметили водители болгары (67 проц.). Чехи более удовлетворены пространством в кабине – так утверждали 84 проц. чехов.

Стало ясным, что чем чаще водитель бывает дома, тем он больше склонен утверждать, что в кабине хватает места.

Литовцев больше всего среди желающих работать водителем повторно

Постоянно далеко от семьи, жизнь в машине выдерживает не каждый, поэтому только чуть больше половины опрошенных водителей сказали, что выбрали бы профессию водителя повторно.

Наименьший показатель был у немцев – желающих повторно выбрать эту профессию немцев только 45 проц., тогда как среди белорусов таких было целых 94 проц. Большим желанием повторно выбрать такую профессию отличились и литовцы – 77 проц. литовцев снова работали бы водителями. Столько же болгар и румын вторично выбрали бы эту профессию.

Хотя предложения, каким образом можно совершенствовать работу водителей представили только около половины опрошенных, чаще всего говорилось об увеличении количества площадок для отдыха в Германии (так сказали 22 проц. опрошенных), 9 проц. жаловались на маленькие зарплаты.

Среди усовершенствований, указываемых водителями, предлагалось оборудовать площадки для отдыха, так чтобы они были дальше от самих автострад, охраняемыми, ограждёнными шумопоглощающими стенками, чтобы были насаждения деревьев, в тени которых водитель сможет отдыхать. Ещё 4 процента водителей выразил желание больше времени проводить с семьёй.

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0