Дорожно-транспортное происшествие за границей может больно ударить по карману

shutterstock_180747653

Каждому водителю, перед тем, как пересечь государственную границу Литвы на моторном транспортном средстве, следует его застраховать, не забыть взять с собой страховой полис, поинтересоваться местными законами той страны, в которую он направляется, и обратить внимание на специфику вождения.

Иногда работодатели, стремясь сэкономить, вкладывают недостаточно средств в подготовку водителей для работы на зарубежных дорогах. Авантюрное поведение может привести к болезненным урокам не только водителей, но и руководителей транспортно-логистических компаний.

Как правило, литовские водители за рубежом попадают в аварии из-за непривычных для них условий движения. Например, в Великобритании 85 проц. ДТП происходит из-за особенностей движения по кольцевым перекрёсткам и перестроения на другую полосу движения. В этой стране действует правило «правой руки», но движение идёт в противоположном направлении. Водители, которые не привыкли к этим особенностям, думают, что действует правило «левой руки», и пропускают не те автомобили. Бывает, что водители попадают и в другие непривычные условия.

По словам Артура Сенченко, директора Департамента урегулирования ущербов компании «BTA Insurance Company», одно из наиболее запоминающихся происшествий, в котором халатность водителя привела к огромному ущербу, произошло в Великобритании. Во время движения по маршруту, водитель увидел препятствие – железнодорожный мост. Его высота была явно ниже, чем высота транспортного средства. Но это обстоятельство не показалось водителю помехой, и он попытался проехать под мостом. К сожалению, ему это не удалось, и водителю пришлось задним ходом возвращаться обратно. В городе с интенсивным движением такой маневр занял 40 минут. Образовались «пробки». В тот момент водителя заметил местный житель. Он, как полагается, вызвал эксперта, который запечатлел это происшествие на снимке. Эксперту пришлось провести оценку безопасности железнодорожного моста, на место происшествия прибыли и другие службы, движение поездов было остановлено. Все стороны, участвовавшие в расследовании этого происшествия, предъявили свои претензии: железнодорожники – за простой, эксперты и другие службы – за затраты на свои услуги. Разбирательство дела ещё не закончилось. По предварительным подсчётам, цена безответственности водителя может составить более 200 тыс. фунтов стерлингов.

По словам Артура Сенченко, аварии часто происходят из-за небрежности, ленивости, торопливости водителей. В Скандинавии, где узкие, скользкие дороги нередко проходят по горной местности, нужны особенные навыки управления автомобилем. При езде по таким дорогам, особенно когда идёт снег или появляются другие опасные погодные условия, следует использовать специальные цепи противоскольжения. К сожалению, и литовские водители, и водители из других стран Восточной Европы не умеют их устанавливать или просто не успевают это сделать при переменчивых погодных условиях. Бывает и так, что водители в этот регион приезжают даже не с зимними шинами. Из-за такой халатности водители из стран Восточной Европы и Прибалтики заработали в Скандинавии дурную славу.

За границей неимущественный ущерб может достигать миллионов евро

Большинство несчастных случаев регистрируется в Великобритании, странах Скандинавии и в Польше. Неимущественный ущерб в Великобритании, Ирландии, Италии и скандинавских странах может быть чрезвычайно большим. Сложившаяся в этих странах практика говорит о том, что для возмещения неимущественного ущерба может потребоваться не один миллион евро. Водителям следует знать, что в зарубежных странах есть много таких ограничений и запретов, каких нет в Литве.

По словам директора Департамента урегулирования ущербов компании «BTA Insurance Company», трагический инцидент год тому назад произошёл в Великобритании. Молодой водитель грузовика, пытаясь избежать столкновения со встречным автомобилем, выполнял маневр и задел несколько легковых машин. Потерпевших было примерно десять человек, особенно пострадала маленькая девочка – она ослепла на один глаз, возможно, что был повреждён её мозг. Общая величина ущерба этого происшествия составила примерно 3,5 млн фунтов стерлингов (4,78 млн евро). Пострадавшей девочке было выплачено примерно 3,41 млн евро.

Сумма ущерба этого происшествия увеличивалась с невероятной скоростью. После оценки травм, нанесённых девочке, было подсчитано, что одному из родителей придётся не работать, так как девочке будет нужен постоянный уход. Есть предположение, что у девочки появятся специальные потребности, кроме того – помощь ей может быть необходима на протяжении всей жизни, поэтому после смерти родителей придётся нанимать человека, который мог бы за ней ухаживать. Если один из родителей откажется от работы, семья потеряет часть доходов, прибавятся расходы на лечение, содержание ухаживающего за девочкой члена семьи, возмещение морального ущерба, судебные издержки.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 118
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 71
0