Европейский и литовский рынок продаж тяжеловесного транспорта: за упадком должно последовать оживление

eu_1

В 2014 году европейский рынок продаж тяжеловесного транспорта сократился. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в странах Европейского Союза (за исключением Мальты и Болгарии) и не входящих в состав ЕС Исландии, Норвегии и Швейцарии, в прошлом году было продано 225 410 тяжеловесных (мощностью более 16 тонн) транспортных средств. По сравнению с 2013 г., это на 5,6 проц. меньше.

Следует отметить, что в «старых» странах ЕС рынок сократился на 6,6 проц., а в государствах, присоединившихся к ЕС в 2004 г. и позднее, падение рынка было меньше – 3,5 проц. В странах, не входящих в состав ЕС – Исландии, Норвегии, Швейцарии – наблюдалось оживление продаж тяжеловесных автомобилей. По сравнению с 2013 г., в 2014 г. в Исландии грузовых транспортных средств было продано на 14,3 проц. больше, в Норвегии – на 1,5 проц. больше, а рост объёма продаж в Швейцарии просто впечатляет – 28,4 проц.

Тем не менее, это ещё не окончательные цифры, свидетельствующие об оживлении рынка. Например, в Хорватии рост объёма продаж грузовых автомобилей составил 62,8 проц., в Греции, переживающей на самые лучшие времена – 30,9 проц., в Словении – 29,4 проц., в Португалии – 27,5 проц., в Испании – 25,6 проц., в Румынии – 22 проц. Крупнейший рынок континента – Германия – постоянно растёт, в течение 2014 г. в Германии было продано почти 58 тыс. грузовых автомобилей (на 6,1 проц. больше, чем в 2013 г.).

К сожалению, порадоваться росту объёма продаж могут не все государства. Среди тех стран, в которых падение продаж было самым значительным, находятся Кипр и Литва. В течение года на Кипре было зарегистрировано 11 новых большегрузных автомобилей, т.е. на 56 проц. меньше, чем в 2013 г., а рынок нашей страны сократился от 3228 автомобилей в 2013 г. до 2117 автомобилей в 2014 г., т.е. на 34,4 проц.

Упадок рынка в Великобритании составил 28,3 проц., в Финляндии – 28,2 проц., в Латвии – 26,9 проц., в Голландии – 21 проц.

В 2014 г. самым неудачным месяцем, по сравнению с 2013 г., был декабрь. В декабре 2014 г. объём продаж по всей Европе сократился на 49,3 проц. Тенденции к сокращению объёма продаж были заметны уже в ноябре – в ноябре 2014 г. во всей Европе грузовых автомобилей было продано на 20,7 проц. меньше, чем в ноябре 2013 г.

Литовские представители ведущих производителей грузовиков сходятся во мнении, что статистика 2014 г. довольно печальная. Тем не менее, почти все из них заранее предвидели такой ход событий и были к нему готовы. Те, кто пережил сложный период, смотрят на будущее с оптимизмом.

Аудрюс Лукошюс, руководитель литовского представительства «MAN», говорит, что 2014 г. компания может считать неплохим: «В то время, как весь литовский рынок продаж грузовых автомобилей упал почти на треть, нам удалось повысить долю своих продаж от 9,5 проц. до 12,3 проц. Очень надеемся, что в этом году нам удастся удержать эту цифру – в этом году мы планируем продать 300 грузовиков. Какой будет реальная ситуация на литовском рынке, трудно сказать – никто не знает, как сложится ситуация в Европе и в России, насколько отношения России и соседних с ней стран затронут Литву. Мы считаем, что своего рода „дна“ рынок достиг в прошлом году. На это были объективные причины – в 2013 г., когда перевозчики должны были перейти от стандарта „Евро 5“ к стандарту „Евро 6“, они приобрели большое количество новой техники. Общая ситуация в регионе также не располагает к оптимизму. Тем не мене, мы считаем, что этот год должен быть стабильным – упадка не прогнозируем, хотя на рост надежд тоже мало».

Гораздо больше оптимизма было в словах Паулюса Краучюнаса, руководителя отдела продаж компании «Silberauto» (компания занимается продажей грузовиков «Mercedes-Benz»): «Мы не анализируем результаты 2013 г. и 2014 г. в отдельности, это было бы необъективно. В 2013 г. свой транспортный парк обновили и те, кому сделать это было необходимо, и те, кто только планировал. Первые месяцы 2014 г. были „сухими“ потому, что изменились экологические требования, но два последних квартала были нормальными. Если анализировать средние данные объёма торговли грузовыми автомобилями, то можно сказать, что два предыдущих года были довольно неплохими, результаты продаж нас устраивают. Прогноз на 2015 год – оптимистичный. Мы стараемся сосредоточиться на клиентах, которые работают в западном направлении. Ситуация в России на них влияет в меньшей степени, а у нас для них есть очень привлекательные предложения – современная техника и отличная обслуживающая команда. В этом году мы планируем увеличить объём продаж на 30 проц. Литовский рынок, скорее всего, будет расти гораздо медленнее, но оптимистичность наших планов определяет желание „отвоевать“  свою долю у конкурентов. Результаты первых двух месяцев текущего года говорят о том, что наш оптимизм не без оснований».

Подробная статистика европейского рынка продаж тяжеловесного транспорта в 2014 году

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0