Испанские власти возвращают переплаты за «санитарный цент»

shutterstock_283572488

Народная мудрость гласит, что две вещи – смерть и налоги – неизбежны. Тем не менее, бывают случаи, когда предпринимателям удаётся обуздать необоснованно большой аппетит властей. Один из самых свежих примеров – возвращение средств, переплаченных за так называемый «санитарный цент» (налог на потребляемое автомобильное топливо, введенный в некоторых автономиях Испании с целью использования полученных средств на поддержку здравоохранения и охрану окружающей среды). Нескольким литовским транспортным компаниям, приобретавшим топливо в этой стране, уже удалось вернуть немалые суммы.

«Санитарным центом» (Centimo sanitario Impuesto sobre las Ventas Minoristas de Deterinados Hidrocarburos) облагалось топливо транспортных средств и различные минеральные масла. Налог действовал практически на всей территории Испании с 2002 г. до 2012 г. Цель взимания налога была благородной – полученные средства должны были быть направлены на финансирование системы здравоохранения и охраны окружающей среды. В зависимости от конкретного региона, с одного литра топлива взималось от 1,2 до 4,8 евроцентов. Испанские власти не обращали внимания на предупреждение о том, что этот налог противоречит директиве ЕС, регламентирующей применение акциза. По предварительным данным, в течение 2002 – 2012 г.г. в бюджет Испании незаконно поступило около 13 млрд евро.

Конец этой незаконной наживе был положен тогда, когда испанская транспортная компания «Transportes Jordi Besora» обратилась в Верховный суд Каталонии с требованием вернуть более 45 тыс. евро. К судебному разбирательству присоединился Европейский суд справедливости, который в своём заключении указал, что такого рода налоги могут быть введены исключительно для финансирования специфических проектов, финансирование которых на средства бюджета невозможно, а также указал, что переплаченные за приобретение топлива средства должны быть возвращены перевозчикам.

Теоретически вернуть часть средств за приобретённое в Испании топливо могут в том числе и литовские транспортные компании. Но практически процесс возврата переплаченных средств выглядит несколько сложнее. Во-первых, следует обратить внимание на то, что в Испании срок давности налоговых нарушений – 4 года. Поэтому несмотря на то, что незаконный налог взимался в течение десяти лет, заявки с просьбой вернуть переплаченные средства можно подавать только за несколько последних лет. Руководитель литовского подразделения компании «Easytrip/Transpass» Сигита Йоде говорит, что в настоящее время можно подавать заявки на возврат средств, переплаченных в течение 2-го квартала 2011 года – это необходимо сделать до 20 июля 2015 г. К сожалению, надеяться на возврат переплаченных средств в период до 2-го квартала 2011 года перевозчики не могут – на этот период распространяется упомянутый срок давности.

Ещё один важный момент – те, кто хочет вернуть «санитарный цент», обязаны предъявить счёт за приобретённое топливо. Судя по всему, большинству перевозчиков вернуть переплату этого налога не удастся, так как приобретение части топлива они оплачивали наличными или при помощи банковской карточки.

«Надеяться на возврат средств можно в том случае, если перевозчик и его поставщик топлива зарегистрированы в испанском регистре возврата акциза на топливо. Иногда мы, когда получаем счета наших клиентов, вынуждены их огорчить – если поставщик топлива не зарегистрирован в Испании, надежды на возврат „санитарного цента“ у перевозчика нет. Поэтому перед тем, как выбирать поставщика топлива, советуем обратить внимание на этот момент. Перевозчики также должны осторожно относиться к предложениям приобретать топливо при помощи топливных карточек, принадлежащих другим компаниям (практику предлагать свои топливные карточки любят экспедиторские компании). Это удобно, но в таком случае клиент акциз на топливо не вернёт. В последнее время мы общались с несколькими транспортными компаниями, у которых в автопарке есть автовозы. Эти компании обслуживают одного крупного клиента – у него в Испании есть собственная АЗС, клиент предлагает своим перевозчикам заправляться на этой АЗС. Но так как топливные карточки зарегистрированы на имя компании клиента, перевозчики вернуть часть акциза на топливо не смогут», – отметила С. Йоде. На вопрос, как проходит процесс возврата средств первым заявителям, С. Йоде ответила, что из 50-ти компаний-клиентов «Easytrip/Transpass», переплата возвращена 10-и компаниям.

«Величина возвращённых средств колеблется от нескольких сотен евро до нескольких десятков тысяч евро, и зависит от оборота топлива в текущем году. В общей сложности литовским перевозчикам мы уже вернули около 200 тыс. евро. Испанская ГНИ выполняет денежные переводы очень хаотично, в законодательных актах не указано, в какие сроки должен быть выполнен возврат средств. Каждое заявление испанская ГНИ рассматривает в индивидуальном порядке, у нас нет возможности получить информацию о ходе рассмотрения заявок, сотрудники налоговой инспекции Испании нам её не предоставляют. Первые заявки мы отправили в апреле 2014 г., а первые выплаты получили накануне Рождества 2014 г. Мы тогда пошутили, что некоторым своим клиентам преподнесли очень хороший рождественский подарок», – говорит руководитель «Easytrip/Transpass».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0