Какие проблемы создаёт водителям грузовых автомобилей сильный мороз?

apledejes langas

Похоже, что леденящий мороз, наступивший в начале января, в очередной раз застал всех транспортников врасплох и в очередной раз напомнил о традиционных зимних бедах – «чихающих» от холода двигателях, забивающихся топливных фильтрах и покрытых толстым слоем инея стёклах. Как можно предотвратить эти проблемы? Могут ли помочь способы «народной медицины» – или, наоборот, от них будет только хуже?

Специалисты по ремонту грузовых автомобилей, консультировавшие редакцию CargoNews.lt, отметили, что с наступлением первых серьёзных холодов остановок грузового транспорта из-за некачественного топлива практически не было. По словам инженера автосервиса «Volvo Lietuva» Арунаса Пимпе, в рекомендациях производителей современной техники нет ни слова о каких-либо специфических профилактических проверках топливной системы грузового транспорта в зимнее время.

«Если баки грузовых автомобилей заправляются зимним дизельным топливом, если топливо заливается на АЗС, а не в каких-то подозрительных местах, то проблем не бывает даже при   -25º мороза. Естественно, с условием, что свечи зажигания, топливные фильтры, форсунки и остальные элементы топливной системы находятся в безупречном состоянии», – подчеркивает инженер.

Технический эксперт Эдвинас Брейве обратил внимание на то, что во время зимних холодов увеличивается не только расход топлива, но и дымность двигателя. Как правило, это связано с температурой нагревания двигателя, которую определяют некоторые нюансы работы термостата: если в бортовой компьютер грузового автомобиля постоянно поступает сигнал о том, что двигатель ещё не нагрелся, в цилиндры поступает больше топлива – от этого двигатель начинает работать неравномерно, пропадает тяга. Расход топлива также может увеличиться из-за изношенных форсунков, неисправностей в турбине или засорённого сажевого фильтра.

«Один из способ помочь двигателю быстрее нагреться до нужной температуры – прикрыть решётки радиатора картоном или другим материалом, предохраняющим от потока холодного воздуха. Но этот способ можно использовать только при очень низкой температуре воздуха.  При плюсовой температуре этот способ не подходит – двигатель может перегреться. Если забыть снять защиту с решёток радиатора – проблемы обеспечены», – говорит А. Пимпе.

Инженер «Volvo Lietuva» опроверг миф о том, что ,якобы, в лютый мороз работе дизельных двигателей может помочь небольшое количество керосина в топливном баке. По словам собеседника, это самая крайняя мера, применять её можно только в том случае, если топливо на самом деле замёрзло. Ни в коем случае нельзя добавлять керосин в дизельное топливо в целях «профилактики» – керосин очень ухудшает смазочные качества топлива  и ускоряет износ двигателя.

Одной из самых распространённых зимних проблем, с которым сталкиваются водители грузовых автомобилей, можно считать «мёртвые» аккумуляторы.

«В кабине автомобиля находится очень много приборов и предметов, для работы которых необходима электроэнергия – это и мобильные телефоны, и компьютеры, и телевизоры, даже микроволновые печи и кофейные аппараты. Зимой большое количество энергии уходит на обогревание кабины, поэтому если автомобиль не работает в течение продолжительного времени, или если водитель обогревает кабину для того, чтобы провести в ней обязательный отдых, аккумуляторы могут полностью разрядиться. Способов решения этой проблемы не так уж много – нужно либо ограничивать количество приборов, расходующих электроэнергию, либо сокращать время их работы, либо дополнительно подзаряжать аккумуляторы. Лучше всего раз в несколько недель „подкармливать“ аккумуляторы с помощью внешнего зарядного устройства», – советует А. Пимпе.

Ещё одна сезонная проблема – стёкла автомобилей, покрытые толстым слоем инея изнутри. Эта проблема появляется тогда, когда в салоне автомобиля накапливается большое количество влаги. Эту проблему можно решить несколькими довольно простыми способами – отказаться от тканевых ковриков или, по меньшей мере, ежедневно подкладывать под них старые газеты (газетная бумага довольно хорошо впитывает влагу). Также можно положить на приборную панель тканевый мешочек с обыкновенной солью. Не только летом, но и зимой кабину нужно проветривать – открыть настежь двери (или, по крайней мере, стёкла) примерно на 5 минут. В течение этого времени наружная температура и температура воздуха в кабине должна сравняться, должна испариться влага – таким образом уменьшается вероятность того, что стекло вновь покроется инеем.

Специалисты обращают внимание на то, что постоянно покрывающееся инеем изнутри стекло указывает на проблемы в системе охлаждения, поэтому советуют проверить охлаждающую жидкость – не состарилась ли она. Если стёкла автомобиля постоянно потеют – нужно вспомнить, когда в последний раз проводилась замена фильтра в салоне.

Те, у кого нет времени и желания соскабливать иней со стёкол автомобилей, могут использовать специальные жидкости – ими нужно опрыскать внешнюю сторону стекла, тогда иней растает быстрее. Ни в коем случае нельзя поливать обледенелое стекло горячей водой – стекло может лопнуть! Для очистки инея не подходят металлические или другие скребки с острыми углами – они могут непоправимо поцарапать стекло.

В заключение предлагаем вашему вниманию видеосюжет, в которoм вы увидите, как «изобретательно» с запотеванием стёкол борются некоторые водители.

Комментарии

Artūrs Pētersons 2016-01-11 16:13

Если журналист CargoNews R.Gabartas, даже с кем-то и общался о нюансах эксплуатации грузового транспорта в зимнее время, то повсей видимости, то ли не внимательно слушал, то ли не всё записывал! Вот и вышло - свечи зажигания, картонки, «мёртвые» аккумуляторы и иней на стёклах изнутри! Не тратьте своё время, не читайте очередные журналистские перлы!

Aivar Silinsh 2016-01-07 23:51

Инструкция для дураков.После - 25 машину глушить просто нельзя,работаем без остановки. Топливо только на NESTO заправляет ,да это расходы,но правилам приплюсовываем к счету.. В омыватели заливаем -55 ,спирт выдыхается...И все движется...


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 134
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 72
0