Напуганные перевозчики могут легче вздохнуть

EcoPlus_HD3_315/70 R22.5 - Print (tif),

В последнее время в различных источниках информации появился ряд публикаций о том, какие изменения произошли в правилах дорожного движения. Некоторые из них были важными, другие – не очень. Но все же одно изменение не могло проскользнуть мимо глаз перевозчиков, не вызвав серьезную озабоченность.

Так что же привело перевозчиков в ужас? Требование, выполнение которого могло бы резко повысить их затраты в зимний период. Речь идет об изменениях в использовании летних и зимних шин.

В действующей редакции ПДД требование к использованию шин было изложено следующим образом:

«242. С 10 ноября до 1 апреля запрещается эксплуатация транспортных средств общей допустимой массой до 3,5 тонн с летними шинами».

А новой редакции этот пункт звучит несколько иначе:

«230. С 10 ноября до 31 марта запрещается эксплуатация моторных транспортных средств и прицепов с летними шинами».

Именно это требование заставило задуматься перевозчиков том, что «обутые в летнюю обувь» тягачи и полуприцепы этой зимой станут нарушителями правил дорожного движения. Догадаться то том, какими последствиями чревато несоблюдение данного требования, не сложно – это были бы штрафы или дополнительные расходы, связанные с приобретением надлежащих шин. Ведь на большинстве шин, установленных на тягачах или полуприцепах (кроме зимних), нет маркировки, указывающей на их сезонное применение.

Тем не менее, в распространенном Министерством транспорта и коммуникации заявлении говорится о том, что тяжеловесный транспорт, по существу, освобождается от выполнения данного требования.

Выдержка из заявления

«Изменения ПДД не повлияют на использование универсальных шин в тяжеловесных транспортных средствах. Согласно положению Правила № 54 Европейской экономической комиссии ООН «О единообразных предписаниях, касающихся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов», а также на основании информации, предоставленной производителями, шины, предназначенные для тяжеловесного коммерческого транспорта, не разделяются на летние и зимние. Выделяются шины специального назначения (т.е. зимние шины) и обыкновенные шины (так называемые «универсальные»). Сезонное назначение универсальных шин не указывается, поэтому на практике их можно использовать в любое время года. На основании изложенного, универсальные грузовые шины не могут рассматриваться как летние, и могут эксплуатироваться в Литве в любое время года».

Таким образом, перевозчики могут смело продолжать использовать те шины, которые имеются в наличии. Правда, следует не забывать о требованиях к глубине протектора, указанных в ПДД. В любое время года глубина протектора эксплуатируемых шин должна быть не меньше, чем:

Для транспортных средств категории M2 – 2,0 мм (с 10 ноября до 31 марта – 3,0 мм);

Для транспортных средств категории M3 – 2,0 мм;

Для транспортных средств категории N2 – 1,0 мм;

Для транспортных средств категории N3 – 1,0 мм;

Для транспортных средств категорий O3, O4 – 1,0 мм.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 130
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 72
0