На российской границе машины не движутся, литовские терминалы живут в состоянии ожидания

terminal222

Во вторник положение литовских перевозчиков, застрявших на латвийско-российской границе, не улучшилось. Обстановка склоняется к тому, что машинам придётся простаивать, возможно, даже несколько недель. Некоторые водители, не достигнув границы, возвращаются назад, а таможенные терминалы, расположенные в Литве, утверждают, что ждут официальной информации.

Могут застрять на несколько недель

По сведениям информации, которую cargonews.lt предоставил председатель Совета грузовых перевозок «Linava» Юлюс  Мисюнас, во вторник утром на пункте пограничного контроля Терехова/ Бурачки (среди водителей он известен как Себеж), в ожидании таможенного досмотра находилось 97 машин с литовскими регистрационными номерами. Ещё 20 большегрузных автомобилей из других стран на таможенный досмотр были направлены потому, что в грузодокументах значилось слово «Литва». «На таможенный досмотр направляются абсолютно все машины с литовскими номерами, а также те автомобили, в грузодокументах которых страной происхождения или страной погрузки указывается Литва», — говорит Ю. Мисюнас. Собеседник добавил, что у него уже есть информация о том, что задерживаются также те машины, которыми управляют литовские водители.

Председатель Совета грузовых перевозок уверяет, что полные досмотры проводятся очень медленно: проверка одной машины занимает примерно 6 – 8 часов, на ППК оборудовано не более 4 – 5 мест для таких проверок. Ю. Мисюнас предполагает, что если ситуация не изменится, то некоторым застрявшим на границе автомобилям придётся там оставаться в течение 2 недель. Обстановка усугубляется тем, что со стороны России всё ещё нет никакой официальной информации.

Ассоциация «Linava» утверждает, что в понедельник вечером Федеральная таможенная служба России распространила служебный документ, в котором указывается в отношении транспортных средств и товаров, прибывающих из Литовской Республики, применять меры полного таможенного досмотра. По данным «Linava», меры усиленного контроля будут применяться временно, однако конкретные сроки не указываются.

Терминалы следят за ситуацией

Между тем грузовые терминалы, расположенные в Литве, не видят повода к панике, но говорят, что ситуация начинает постепенно отражаться в том числе и на их работе. «Информация, которой в данный момент располагает рынок, довольно противоречивая, поэтому одни просто не едут, другие наблюдают за тем, что происходит. С другой стороны, многие машины не только въехали в Россию, но и выгрузились», – так сложившуюся ситуацию прокомментировал директор центра логистики и транзита «Vilniaus tranzitas» Антанас Шимялис.

Александр Маленкович, директор логистического терминала «DLG», расположенного в Вевисе, утверждает, что в данное время терминал работает в обычном режиме. Клиентов, которые задерживают грузы преднамеренно, пока нет, но тем не менее, компания следит за развитием ситуации. «Мы тоже сидим в ожидании конкретной информации, наблюдаем за тем, что происходит», – сказал cargonews.lt А. Маленкович.

Предъявили информацию

Во вторник после обеда Служба охраны государственной границы Литвы (СОГГЛ) от Федеральной пограничной службы России получила официальный ответ по поводу того, почему задерживаются литовские машины. В нём повторно утверждается, что причиной неполадок на границе стали якобы таможенные процедуры.

В документе, подписанном заместителем уполномоченного представителя по делам на границе с Литвой Сергеем Пыршовым указывается, что более продолжительное, чем обычно, время проверки автомобилей, направляющихся из Литвы в Россию, связано с таможенными процедурами. О том, с какими именно, в ответе не упоминается.

По словам российских пограничников, порядок проверки граждан и автомобилей не изменился.

Российская сторона, как говорится в письменном ответе в адрес СОГГЛ, прилагает все усилия к тому, чтобы нормализовать обстановку на пунктах пограничного контроля и создать благоприятные условия для всех, кто намерен проследовать через литовско-российскую границу.

Со стороны России ограничения в отношении литовских перевозчиков применяются не впервые. В прошлом году примерно в это же время литовских перевозчиков направляли на таможенный досмотр на латвийско-российской границе, а также на границе Литвы и Калининградской области. В прошлом году меры усиленного контроля проводились в течение примерно четырёх недель.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0