Нелегалы – головная боль всех европейских политиков и каждого отдельного перевозчика

shutterstock_282092930

Пока европейские политики ломают голову над тем, как решить проблему нелегальных иммигрантов, отправившихся в Европу на поиски счастья и сытой жизни, редакция CargoNews.lt продолжает тему о том, что делать, если в полуприцепе вашего грузового автомобиля обнаружился «живой груз».

О том, какую схему нелегалы отработали для того, чтобы попасть в полуприцепы грузовых автомобилей, мы писали в своей предыдущей публикации. Напомним – недалеко от французского порта Кале, который является главным пунктом переправы из Франции в Великобританию, образовались лагеря беженцев из стран Северной Африки и некоторых стран Азии, где они ожидают своего «мига удачи» в надежде пробраться в полуприцеп грузового автомобиля. В этой публикации мы решили ознакомить своих читателей с ситуацией, в которую нормальному человеку трудно поверить: что делать, если «живой груз» едет в вашем грузовом автомобиле упакованный в картонную коробку, напоминающую, например, стиральную машину…

nelegalas1Позаботьтесь о содержании договора с клиентом

Елена Цвирко, помощник адвоката профессионального сообщества адвокатов «Judickienė ir partneriai JUREX», тем перевозчикам, чьи маршруты ведут в Великобританию, советует дополнить договоры с клиентами соответствующим содержанием: «Во избежание неприятных ситуаций, когда в машину перевозчика вместе с грузом могут попасть „упакованные“ нелегалы, советуем включить в договоры соответствующие пункты, согласно которым клиент должен гарантировать, что в полуприцепе автомобиля нет посторонних предметов и людей. Также желательно, чтобы в договоры были включены положения, определяющие обязанность клиента покрыть все убытки перевозчика в том случае, если клиент нарушит свою гарантию. В договорах должна быть предусмотрена ответственность клиента за действия третьих лиц, которых он привлекает для упаковки, погрузки, перегрузки груза и т.д.».nelegalas2

Вероятно, некоторым клиентам такие пункты могут показаться неприемлемыми. Но честные предприниматели будут с ними согласны, у них не возникнут вопросы, почему они обязаны оберегать себя и своих партнёров от последствий перевозок нелегалов. А те, для кого перевозка нелегалов – рискованный, но прибыльный бизнес, почувствуют, что за «грязные делишки» грозят конкретные санкции. По словам Е. Цвирко, такие положения договоров не только облегчат взыскание с виновной стороны штрафов, наложенных на водителей или владельцев транспортных компаний, но и будут своего рода превентивной мерой.

Мало того, что за обнаруженных в машине нелегалов водитель и предприятие могут быть оштрафованы солидными штрафами (водитель – до 700 фунтов стерлингов за одного нелегала, а компания – до 2000, если нелегалы окажутся на территории Великобритании) – нелегалы «продуктами биологической деятельности» могут испортить или полностью повредить груз или его части.

nelegalas3Ради заработка водители идут на риск

Руководители транспортных компаний, с которыми беседовала редакция CargoNews.lt, сказали, что им известны случаи, когда водителям предлагали провезти через границу «попутчиков». У человека, чей разрез глаз, цвет кожи и другие черты лица никак нельзя назвать литовскими, имеются литовские документы. Ни по-литовски, ни по-английски он не понимает и не говорит. Его миссия – тихо сидеть в кабине, сотрудникам великобританской пограничной службы показать литовские документы и при первой остановке на «земле обетованной» выскочить из автомобиля. За перевозку такого «попутчика» водителей соблазняли 1000 евро: посадили в кабину, вместе прошли границу – и до свидания, ничего не видели, ничего не знаете… Это реальные истории.

shutterstock_220181449Поэтому Е. Цвирко советует работодателям предохранять себя от нечестных водителей и составлять трудовые договоры, внутренние правила работы компаний, инструкции водителей так, чтобы у водителей не оставалось вопросов, какие действия они обязаны предпринять (или, наоборот, какие действия запрещены) для того, чтобы нелегалы не проникли в грузовой автомобиль. Кроме того, соответствующими пунктами нужно дополнить должностные инструкции водителей, и очень чётко определить ответственность водителя в случае нарушения этих пунктов: «Если в компании нет набора документов, где говорится об обязанностях и ответственности водителя за перевозку нелегалов, работодателю может быть сложно (иногда даже невозможно) присудить с такого водителя наложенные на компанию штрафы и другой ущерб», – говорит Е. Цвирко.

Санкции – строгие

В то время, как одни нелегальные иммигранты пытаются найти свою промежуточную остановку в Европе на юге Италии, другие продолжают прорываться в Великобританию. Поток иммигрантов в эту страну не сокращается. В Великобритании вопросами борьбы с нелегальными иммигрантами занимается Служба пограничного контроля Великобритании (англ. UK Border Force).

Юристы напоминают, что в Великобритании ответственность за перевозку нелегалов очень строгая. Если нелегалов обнаруживают в транспортном средстве, считается, что нарушены законодательные акты Великобритании, и назначаются соответствующие санкции. Как правило, сотрудников Службы пограничного контроля не волнуют причины и способы проникновения нелегалов в автомобили – они считают, что водитель совершил нарушение. Этого достаточно, чтобы кроме упомянутого штрафа, автомобиль, в котором обнаружили нелегалов, был конфискован.

Сотрудники Службы пограничного контроля Великобритании могут назначить штраф водителю, компании или водителю и компании вместе. Обычно компания, в которой работает совершивший нарушение водитель, назначены водителю. Это означает, что Служба пограничного контроля Великобритании может взыскать штраф с компании в том случае, если его вовремя не заплатил водитель.

Кроме того, если штраф не уплачен, государственные службы Великобритании могут задержать автомобиль до тех пор, пока штраф не будет уплачен. В этом случае компании придётся не только заплатить штраф, но и покрыть дополнительные расходы госслужб, связанные с задержанием и хранением автомобиля.

Работодатели могут себя защитить

В большинстве случаев работодатели могут защитить себя от грозящих компаниям (не водителям) штрафов, если подключатся к системе аккредитации Пограничного агентства Великобритании (англ. UK Border Agency). Подключиться к системе можно бесплатно, но при этом нужно предъявить множество документов и других доказательств, подтверждающих, что компания предпринимает все необходимые меры для того, чтобы нелегалы не могли поникнуть в транспортное средство. Таким доказательством, например, может быть контрольный лист (англ. checklist), который компания вручает водителю перед началом поездки, а водитель должен заполнять его на протяжении всей поездки (а также соблюдать другие требования).

Но подключение к системе аккредитации не означает, что компания может быть спокойна. Если в автомобиле такой компании будут обнаружены нелегалы, сотрудники великобританских служб в любом случае постараются удостовериться, как выполнялись требования, которые компания обязалась соблюдать при заполнении документов на аккредитацию (например, насколько точно водитель заполнял контрольный лист, и заполнял ли его вообще).

Подробная информация (на английском языке) об основных требованиях по предотвращению нелегальной иммиграции находится здесь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 137
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0