Перевозчикам нанесён ещё один неожиданный удар

cargo-mas8

Российский кризис, эмбарго на товары Европейского Союза (ЕС), США и других западных стран, усиленный таможенный контроль на российской границе, новый закон Германии о минимальной заработной плате, изменения режима труда и отдыха во Франции и в Бельгии, снижение фрахтов – это далеко не весь список факторов, оказывающих давление на деятельность литовских перевозчиков.

Казалось бы, проблем – как финансовых, так и бюрократических – достаточно для нескольких сфер экономики. Но проблемы, которая на прошлой неделе открылась перед глазами всего финансово мира, не ожидал никто.

Центральный банк Швейцарии решил «высвободить» обменный курс национальной валюты, устранив его ограничения, и в течение дня курс швейцарского франка по отношению к евро подскочил на 17 проц.

Крупнейшие банки мира решение швейцарских банкиров сравнили с ядерным взрывом.

За голову взялись поляки – у 46 проц. поляков кредиты на приобретение жилья взяты в швейцарских франках.

Литовцам эта мировая проблема показалась не очень актуальной. Кредиты в швейцарских франках не были особенно популярными.

Но литовские перевозчики и в этот раз столкнулись с неприятными неожиданностями. Штаб-квартира Международного союза автомобильного транспорта (IRU) находится в Женеве, поэтому оплата TIR книжек производится в франках.

Хелиодорас Гедрис, руководитель TIR департамента ассоциации «Linava», подтвердил, что такая система и форма оплаты установлена ТIR Конвенцией и другими документами, регламентирующими деятельность IRU.

Поэтому начиная с понедельника (19 января), приобретая TIR книжки, перевозчики платят дороже.

По словам Хелиодораса Гедриса, по этому вопросу с IRU ведутся интенсивные консультации, нужно как можно скорее найти выход из создавшегося положения, потому что этот вопрос актуален для всех перевозчиков, участвующих в TIR системе.

Хотелось бы, чтобы с января 2015 года, когда Литва стала полноправным членом финансовой зоны евро, появилась возможность «привязать» платежи за TIR книжки к евро, но пока это трудновыполнимая задача.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0