Растущие объемы интернет-торговли поднимают настроение курьерских служб

shutterstock_198871556

На фоне российского эмбарго, когда цены на перевозки крупногабаритных грузов падают, а перевозчики в связи с этим вынуждены крепче «затягивать ремни», настроения среди перевозчиков мелкогабаритных грузов и служб курьерских доставок довольно оптимистичные. Представители упомянутых компаний утверждают, что работы у них достаточно, перспективы довольно неплохие, и снижать свои цены они не собираются.

Покупательские привычки меняются

Одновременно с тем, как значительная часть поставщиков различных товаров и услуг переносят свою торговлю в электронное пространство, перспективы развития появляются и у курьерских служб. Это подтвердил Габриелюс Билявичюс, руководитель отдела продаж и маркетинга ЗАО «DPD Lietuva» в странах Балтии. По его мнению, объем доставок товаров, приобретенных в электронных магазинах, в III квартале текущего года (в сравнении  аналогичным периодом прошлого года ) вырос на 30 проц. Предполагается, что в обозримом будущем сегмент «доставок посылок до двери» будет продолжать расти.

В похожем свете перспективы развития бизнеса видит исполнительный директор ЗАО «Skubios siuntos» Вайдотас Лашас (компания является уполномоченным представителем «UPS» в Литве). По его словам, объем торговли в интернете продолжает расти, что в свою очередь влияет на рост спроса услуг перевозчиков мелких грузов.

«Несколько лет тому назад литовцы за покупками отправлялись в Польшу, на автобусах. А недавно поняли, что большинство тех же польских вещей можно купить в интернете, не выходя из дома», — рассказывает В. Лашас об изменившихся покупательских привычках.

Он добавил, что литовские компании тоже не стоят в стороне – во всем мире растет число клиентов, которых они обслуживают. Поэтому сотрудники его компании помогают литовским предприятиям оказаться «у дверей» не только европейских клиентов, но и клиентов в США и других странах.

Миндаугас Пиворюнас, исполнительный директор «DHL Lietuva», также согласен с тем, что тенденции рынка перевозок мелких грузов в последнее время обусловлены ростом электронной коммерции. Развитие электронной коммерции влияет на работу курьерских компаний.

Последствия санкции чувствовались по-разному

М. Пиворюнас обратил внимание на то, что сложные отношения с Россией в некоторой мере «гасят» оптимистические настроения. Компания, которой он руководит, уже почувствовала последствия обоюдосторонних санкций западных государств и России. К тому же, положение усугубляет слабеющая российская экономика. Можно предположить, что влияние этих обстоятельств отразится на долгосрочной перспективе развития курьерских услуг.

«Рост объема курьерских перевозок в Россию существенно замедлился. Часть наших клиентов попадает в список субъектов, в отношении которых применяются санкции (например, компании, производящие продукты питания, которые сократили объем отправок образцов и документации своей продукции). Другие клиенты, которые почувствовали на себе вторичные последствия введенных санкций – транспортно-логистические предприятия, компании по поставке оборудования и другие фирмы, тесно связанные с пищевой промышленностью», — говорит руководитель «DHL».

Между тем представители «Skubios siuntos» и «DPD Lietuva» утверждали, что особых последствий «российской обстановки» не почувствовали.

«Мы и наши клиенты еще во время российского кризиса 1998 года поняли, что бизнес должен быть диверсифицирован, и нашли свои рынки и клиентов в Западной Европе, США», — уверяет В. Лашас.

Санкции в отношении России на работе «DPD Lietuva» не отразились.

«Если говорить о странах Балтии, то самое сильное воздействие почувствовала Эстония. Экономика этой страны тесно связана с Россией, мы в Литве ничего особенного не ощутили», – утверждает Г. Билявичюс.

Цены: падать дальше просто некуда

Представители курьерских служб, с которыми беседовала редакция cargonews.lt, в один голос утверждали, что клиенты свое предпочтение отдают не цене услуг, которая упала до рекордного минимума, а их качеству. По этой причине компании вынуждены вкладывать свои средства в обновление производственных ресурсов.

«Рынок стал гораздо более зрелым. Цены, падавшие на протяжении нескольких лет, стабилизировались. Компаний, которые не выдержали этого давления, на рынке уже нет», — говорит представитель «DPD Lietuva» Г. Билявичюс.

С ним согласен руководитель «Skubios siuntos» В. Лашас. Он говорит, что рынок курьерских услуг продолжает оставаться конкурентоспособным, но клиенты выбирают своих партнеров не только по стоимости, но и по качеству обслуживания. Как правило, их также интересует пакет дополнительных услуг.

М. Пиворюнас, в свою очередь, утверждает, что вложение средств в производственные ресурсы повышает затраты компании. Но несмотря на это, в отношении клиентов цены изменятся минимально.

«Экологические требования к воздушным перевозкам становятся все более жесткими. Мы обязаны постоянно обновлять свой воздушный флот, а это повышает себестоимость перевозок. Но если сравнить цену, которую клиент платил 10 лет тому назад, с той ценой, которую он платит сегодня – заметим значительные изменения в пользу клиента», — говорит об эволюции цен М. Пиворюнас.

Важно найти свою нишу

В Литве на рынке курьерских перевозок господствуют четыре крупнейшие компании – «TNT», «DPD», «DHL» и «UPS».  Тем не менее, это не единственные компании – наряду с ними в Литве работают десятки более мелких предприятий. М. Пиворюнас говорит, что если у всех есть работа, значит, перевозчиков не слишком много.

«Количество компаний определяет рынок. В условиях плотной конкуренции выигрывает, как правило, клиент», — уверяет собеседник.

Похожего мнения придерживается и В. Лашас. Он уверен, что конкуренция – вещь полезная. Каждый может работать с тем перевозчиком, который в наибольшей степени удовлетворяет его ожидания.

В работе самых крупных перевозчиков Г. Билявичюс видит некоторые различия, но между тем каждый из них нашел свою нишу. «Мы осуществляем перевозки наземным транспортом. Ориентируемся на доставки по Европе, странам Балтии, Литве», — выделяет отличительные черты «DPD» от других компаний ее представитель.

Судя по всему, в ближайшем будущем цены на перевозки мелких грузов существенно не изменятся, а рост и развитие услуг курьерских служб будет определять торговля в интернет-пространстве, переживающая в данное время настоящий бум.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 130
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 72
0