С 15 июня 2017 года роуминг будет бесплатным

Mobilusis telefonas

Мобильная связь – одна из основных статей расходов в бюджете транспортной компании. Когда водитель находится где-то в Европе, очень важно, чтобы компания могла поддерживать с ним постоянную связь и при этом в мыслях не считать каждый евро, потраченный на звонок и минуту разговора. Напомним, что в 2007 г. Европейский Союз начал регулировать и постепенно снижать стоимость платы за услугу сотовой связи вне зоны «домашней» сети абонента (так называемый роуминг). По сравнению с 2007 годом, сегодня эта услуга стала на 90 проц. дешевле. А с 15-го июня 2017 года все операторы мобильной связи Европейского Союза будут обязаны предоставить своим абонентам возможность в странах Союза говорить без какой-либо дополнительной платы, т.е. по тарифу, по которому они говорят в стране постоянного проживания.

Чтобы понять, как в будущем году изменятся расходы транспортного сектора на мобильную связь, редакция CargoNews.lt  решила обратиться к представителям операторов и перевозчиков.

Андрюс Баранаускас, директор по корпоративной коммуникации компании «Tele2», говорит, что плата за роуминг появилась в результате «диктата» со стороны южноевропейских стран, когда они поняли, что жители северных стран в массовом порядке отправляются отдыхать на юг, и при этом пользуются сетью местных операторов. В условиях большой востребованности мобильных услуг местные операторы позволили себе повышать цены за использование инфраструктуры мобильной связи. Европейская Комиссия обратила внимание на подобную дискриминацию и начала регулирование этой области. С 2007 года цены за роуминг постепенно снижались, и каждый раз, одновременно со снижением этих цен, объём использования мобильных услуг возрастал. За счёт роста спроса на мобильные услуги операторы могли компенсировать свои потери, связанные со снижением цен. По словам А. Баранаускаса, с апреля нынешнего года использование мобильного интернета и мобильной связи тоже повысилось. С другой стороны, операторов настораживает то, что наряду с решением отменить плату за роуминг, механизм взаиморасчётов между операторами за использование инфраструктуры конкретного оператора всё ещё не разработан. В настоящее время Европейская Комиссия проводит совещания по этому вопросу.

А. Баранаускасу вторит и Аудрюс Стасюлайтис, представитель по связям с общественностью в компаниях «Teo» и «Omnitel». «На сегодняшний день в области урегулирования взаиморасчётов очень много открытых вопросов. В настоящее время на уровне ЕС проводятся дискуссии, как операторы могли бы применять услуги роуминга. Как только правила будут определены, мы немедленно проинформируем всех существующих и потенциальных клиентов о планируемых изменениях. Сегодня трудно сказать, как новые требования отразятся на показателях деятельности операторов, что изменится в пакетах услуг. На фоне других стран Литва выделяется очень дешёвой стоимостью мобильных и интернет-услуг. Поэтому после отмены платы за роуминг иностранные граждане смогут приобретат литовские карточки и, проживая в своих странах, платит за услуги литовским операторам. В декабре европейские институции должны окончательно решить этот вопрос», — говорит А. Стасюлайтис. Можно добавить, что уже с начала текущего года «Omnitel» предложил своим абонентам пакеты услуг, приобретая которые, пользователи, проживающие в странах Северной Европы (в Дании, Финляндии, Норвегии, Швеции) и Прибалтики, говорят по «домашним» тарифам.

Пока европейские институции и операторы мобильной связи находятся в стадии дискуссий, перевозчики относятся довольно спокойно к возможным изменениям. Некоторые из них вообще не заметили радикальных изменений в расходах на мобильную связь за рубежом.

Альгирдас Раманаускас, руководитель UAB «Algirdai», говорит, что сокращение расходов на разговоры по мобильной связи за рубежом чувствуется с апреля нынешнего года. Однако, он заметил, что повысилась стоимость других услуг. Например, подорожали разговоры за пределами ЕС. С другой стороны, эта компания работает только в Европе, поэтому снижение стоимость роуминга отражается на её расходах положительно.

Между тем компания «Jumisa», как считает её директор Саулюс Петрайтис, снижения расходов на разговоры по мобильной связи не почувствовала, так как в компании установлены определённые лимиты, и они не изменились. Безусловно, компания контролирует свои расходы. Однако, по мнению С. Петрайтиса, операторы, в стремлении компенсировать потери, связанные с директивой ЕС, повысили стоимость других услуг, поэтому какой-то пользы от снижения стоимости роуминга компания не почувствовала.

Подобного мнения придерживается и Лаймонас Матукас, руководитель компании «Transolita». Однако, он рад тому, что с 15-го июня 2017 года интернетом за границей можно будет пользоваться по тем же тарифам, как в Литве.

Исходя из логики предпринимательства, несложно понять, что если ЕС ограничит одну статью платежей, то операторы мобильной связи отреагируют на это повышением стоимости других услуг. В декабре станет ясно, удастся ли Европейской Комиссии договориться с операторами мобильной связи о механизме взаиморасчётов и защитить абонентов от повышения цен на другие услуги мобильной связи.

Пользователи мобильной связи могут утешаться тем, что, как говорят сами операторы, в Литве этот рынок отличается особо жёсткой конкуренцией. Таким образом, условия договоров между предпринимателями и операторами мобильной связи являются предметом сугубо двусторонней договорённости. Поэтому всем руководителям советуем не упустить возможность поторговаться насчёт наиболее выгодных условий и выбрать наиболее приемлемого в этом смысле оператора

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

flag-of-belarus

Изменения, связанные с передачей грузов в Белоруссии

На Национальном правовом Интернет-портале 19 мая опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2024 г. № 354, которым внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».

2024-05-20 15
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 145
0