Транспортная неделя (12 декабря – 18 декабря)

linava2

Прошедшая неделя была на редкость богата различными известиями: в AB «Lietuvos geležinkeliai» произошёл переворот власти, на повторном конгрессе ассоциации «Linava» (точнее, до него) были приняты довольно-таки нестандартные решения. На фоне этих событий все остальные просто меркнут.

«Хвост виляет собакой»

На повторный конгресс «Linava» собралось рекордно малое количество членов: из 668 членов с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировался 181 участник, а к концу конгресса из них осталось всего около 50. Было бы смешно, если бы не было грустно… В очередной раз наиболее важные решения, касающиеся деятельности ассоциации, приняла горстка её членов. Например, бюджет ассоциации, который «зарабатывает» примерно 1000 членов, был утверждён 62-я голосами. В процентном выражении, бюджет был принят примерно 5% всех членов ассоциации и 8% членов с правом голоса.  Выходит, что остальным членам ассоциации этот вопрос показался недостойным траты времени?..

Ситуация поистине как на выборах в Сейм: в принятии решений по важным вопросам (кроме бюджета, также обсуждались важные изменения в уставе, вопрос об учреждении страховой компании) участвует меньшинство, однако, оно решает судьбу большинства. Для принятия некоторых решений (например, изменений в уставе) не хватило трёх голосов.  Вопрос напрашивается сам собой – смеяться, плакать или не обращать внимания?

Так или иначе, но бюджет был принят, некоторые пункты устава изменены, участники конгресса проголосовали и за другие решения. Они поддержали идею создания страховой компании и «дали зелёный свет» более широкому анализу возможностей учреждения такого субъекта. Результаты этого анализа должны появиться весной будущего года.

Наказание за выражение собственного мнения

На конгрессе также обсуждался беспрецедентный случай – накануне конгресса решением президиума «Linava» из рядов членов ассоциации была исключена компания «Mečys» под руководством бывшего члена президиума Мечисловаса Атрошкявичюса.

В качестве аргументов к такому решению были приведены, якобы, дискредитирующие ассоциацию заявления М. Атрошкявичюса, опубликованные в издании «Verslo žinios» и на сайте CargoNews.lt. 1-го декабря, когда должен был состоятся первый конгресс, президент «Linava» недвусмысленно предложил М. Атрошкявичюсу воздержаться от комментариев в публичном пространстве (в частности, на CargoNews.lt), так как, по мнению президента, они наносят вред межгосударственным литовско-российским и литовско-польским отношениям. Если всё настолько серьёзно, то остаётся лишь представить, какие катастрофы в международных отношениях могут вызвать комментарии некоторых читателей портала delfi.lt…

Но самое интересное в этой истории то, что нынешнее руководство «Linava» было резко настроенной оппозицией по отношению к бывшему руководству, однако, никто из бывшего руководства не додумался публично кого-то упрекать за выражение личного мнения (если кто-то забыл, то такое право закреплено в Конституции), а тем более исключать из ассоциации. Если мы правильно понимаем, то инкриминируемые М. Атрошкявичюсу «выходки» вряд ли можно считать дискредитацией или клеветой. Его высказывания скорее похожи на выражение мнения по некоторым фактам. Но, как оказалось, за собственное мнение можно поплатиться членством в ассоциации.

Переворот в «Lietuvos geležinkeliai»

Вслед за креслами многих министров на прошлой неделе пошатнулся бастион одного из самым неприступных государственных предприятий.  Многие этого ожидали, но мало кто мог предугадать, что всё пойдёт по такому сценарию: Стасис Дайлидка, генеральный директор компании, «вдруг» почувствовал, что потерял политическую поддержку, и решил закончить свою эру в этой компании.  Всё бы ничего, но вслед за ним было полностью «очищено» всё правление «Lietuvos geležinkeliai». Откровенно говоря, создаётся впечатление, что все «ягодки» ещё впереди, когда будет объявлено аудиторское заключение и выводы расследования Службы расследований финансовых преступлений (СРФП).

На место генерального директора «Lietuvos geležinkeliai» назначен бывший генеральный директор AB «Klaipėdos nafta“ Мантас Бартушка. Рокас Масюлис, новый министр транспорта и коммуникаций, поблагодарил М. Бартушку за решительность «покинуть зону комфорта и согласиться выполнять такую работу, которая прекратит тянущийся за компанией шлейф скандалов и выведет её на новый уровень продуктивности». Министр пообещал М. Бартушке свою полную поддержку и доверие. Надеемся, что назначение нового руководителя пойдёт на пользу как компании, так и государству.

Другие известия

На фоне этих событий все остальные известия кажутся заурядными. Хотя не обращать на них внимания тоже нельзя: Дирекция пунктов пограничного контроля (ДППК) объявила о намерении с 1-го января 2017 года ввести плату за предварительную резервацию очереди для пересечения литовской государственной границы. Стоимость одноразовой регистрации для грузовых автомобилей – 4,80 евро (плюс плата за денежный перевод 0,20 евро), для легковых – 1,00 евро (плюс плата за денежный перевод 0,15 евро).

Если будет установлено, что государственный номер транспортного средства (все без исключения буквы, цифры и символы), указанный во время предварительной регистрации, не соответствует фактическому номеру прибывшего на ППК транспортного средства, это транспортное средство не будет пропущено в зону ожидания без очереди. Если будет установлено, что номер телефона, указанный при регистрации, не существует или он неверный, предварительная резервация будет отменена.

Другое важное известие – после продолжительного перерыва (с июля нынешнего года) цены на нефть вновь подскочили. Это связано с тем, что Саудовская Аравия заявила о планах в будущем году сократить объём нефтедобычи. Кстати, об этом договорились все страны, входящие в OPEC, и не только. Несколько ранее страны-члены OPEC договорились сократить объём нефтедобычи, чтобы снизить мировые запасы этого сырья и повысить его стоимость.

Ожидается, что в будущем году цены на нефть стабилизируются и достигнут 70-80 долларов за баррель. В настоящее время баррель нефти стоит чуть больше 50 долларов, и это далеко не та цена, которая устраивает экспортёров. К сожалению, их не очень волнует, что повышение цен на нефть будет отнюдь нерентабельно для перевозчиков.

Может показаться, что накануне Рождества радоваться особенно нечему. Но ведь хорошее настроение – это не состояние, а наш личный выбор. Удачи в работе и радостного наступающего Рождества!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0