Транспортная неделя (13 августа – 19 августа)

palanga1

Прогноз SEB банка относительно перспектив развития литовского транспортного сектора; планы по изменению системы оплаты за проезд по дорогам Литвы и новые штрафы за нарушение ПДД; новости из Казахстана и новый тягач от «Ford». Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

SEB банк: грузоперевозки – это золотая жила

«Наибольшая часть товаропотока перевозится автомобильным транспортом – 90 проц. заказов (выраженных в тоннокилометрах) поступает из зарубежных стран, а это значит, что в ближайшее время водители-международники не будут жаловаться на недостаток работы», – отметил член правления SEB банка Вилюс Юзикис, добавив, что литовские автомобильные перевозчики создают целых 9 проц. валового внутреннего продукта (ВВП) страны.

Одновременно, по мнению эксперта, перспектив выжить и развиваться больше у крупных транспортных компаний – ведь они не только обновляют свои транспортные парки, внедряют современные технологические решения и создают новые рабочие места, но и накапливают более серьёзные ликвидные резервы и стараются диверсифицировать свою деятельность с точки зрения географии перевозок, характера грузов и спектра клиентов.

Эксперты SEB банка считают, что деловая среда благоприятна для литовского транспортного сектора, поэтому в нынешнем и в будущем году прогнозируют дальнейшее развитие этой отрасли. Надежду вселяют признаки оживления российской экономики и тот факт, что крупнейшие рынки Старого Света – Германия, Франция и Италия – всё больше и больше сталкиваются с проблемой высоких затрат на рабочую силу (а тем временем в кабинах литовских тягачей появляются более «дешёвые» водители из Украины и Беларуси, и именно они направляются на Запад).

В этой связи также следует отметить, что в 2011 г. Европейская Комиссия поставила задачу к 2030 году перенести с автомобильного на железнодорожный транспорт 30 проц. нынешнего тоннажа грузов, а к 2050 году эта доля должна вырасти до 50 проц. Однако, судя по нынешней ситуации, с этой задачей нелегко будет справиться, так как государства ЕС не очень-то стараются расширять сеть железнодорожных путей, национальные требования в этой области всё ещё сильно отличаются, а новые типы грузов (небольшие посылки) удобнее перевозить автомобильным транспортом. Кроме того, автомобильные перевозчики стараются повышать свою конкурентоспособность за счёт инвестиций в «зелёный» транспорт и беспилотные конвойные поездки. Однако всем было бы лучше, если бы эти секторы не конкурировали, а разумно сотрудничали.

Наконец, показатели Индекса эффективности логистической деятельности (LPI) за 2018 год тоже в некоторой степени обнадёживают. Традиционно первые позиции удерживают такие страны, как Германия, Швеция, Австрия, Бельгия, Нидерланды. Литва занимает 54-ое место (из 160), уступая Эстонии (36-ое место) и Польше (32-ое место), но оставляя позади Латвию (70-ое место) и Беларусь (103-е место). Так что потенциал нашей страны в транспортной сфере ещё не исчерпан.

Премьер-министр Литвы о борьбе с «грязными» автомобилями

На прошлой неделе глава литовского правительства Саулюс Сквернялис уточнил официальную позицию относительно борьбы с «грязными» автомобилями (запись его интервью на литовском языке можно посмотреть здесь). По словам премьер-министра, всеобщего автомобильного налога не будет до тех пор, пока власти не смогут создать людям условий для покупок новых автомобилей. В то же время он отметил, что правительство обсуждает возможность введения регистрационного налога на старые (неэкологичные) автомобили и государственной субсидии на покупку более нового автомобиля, если владелец старого автомобиля его утилизирует. Правда, решений о конкретных суммах налога и субсидий ещё нет, но С. Сквернялис дал понять, что субсидия на покупку более нового автомобиля может составить от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. К этим вопросам правительство должно вернуться осенью.

Вступил в силу приказ директора ЛАТБ об изменении порядка выдачи разрешений на осуществление международных перевозок

Кроме изменений в выдаче российских разрешений, о которых мы писали на прошлой неделе, в приказе также есть изменения, касающиеся выдачи казахстанских разрешений. До конца 2018 года казахстанские трёхсторонние разрешения будут выдаваться по одному разрешению на одно транспортное средство, которому ранее выдавались разрешения этой страны, и при этом дополнительные разрешения будут выдаваться только после возврата использованных разрешений. С полным содержанием документа (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.

В этой связи также следует отметить, что 11-ого августа в Казахстане состоялось торжественное мероприятие по случаю презентации нового мультимодального транспортного хаба – паромного комплекса в каспийском порту Курык. Автомобильный паромный терминал мощность составляет 2 млн. тонн грузов в год заработал в полную силу. «Этот логистический терминал уже сейчас привлекает клиентов из Китая, Кавказа и Южной Европы. Таким образом, мы планомерно идём к поставленной задаче к 2020 году обеспечить транзит через Казахстан на рынки Евразии в размере 2-х млн контейнеров», – заявил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.

Разве в кабине тягача невозможно отдохнуть?

Как известно, в большинстве стран ЕС водители-международники обязаны отдыхать в мотелях или гостиницах. По словам представителя «Linava» Андрюса Петрайтиса, за нарушение этого требования каждый месяц наказаниям подвергаются, по меньшей мере, четыре литовских перевозчика. Поэтому они решили доказать, что в кабине тягача можно не только работать, но и с удобством отдыхать, пригласив на экзотический ночлег нескольких отдыхающих в Паланге.

Две девушки, которые решились на этот эксперимент, отметили: «Мы даже не представляли, что в кабине может быть так удобно. Кабина просторная, спальные места удобные, а отлично работающий кондиционер спасал от жары не только нас, но и наши освежающие напитки. Мы можем смело сказать, что мы бы предпочли кабину тягача, а не комнату у бабушки». Но вряд ли это мнение услышат в Брюсселе…

palanga2

Вместо виньеток – плата за километраж

На прошлой неделе министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис заявил о планах изменить систему оплаты за проезд по литовским дорогам. «Сегодня оплата производится в форме виньетки, когда перевозчик платит одноразовый сбор и проезжает любое расстояние. Мы хотим внедрить компьютерные системы учёта, с помощью которых на главных магистралях страны будет в точности учитываться пройденное грузовыми автомобилями расстояние, и на основании этих показаний будут выставляться счета за поездку». По словам министра, это изменение будет возможно после того, как будет изменён юридический статус Дирекции автомобильных дорог Литвы – в настоящее время это бюджетная организация, котрая станет либо государственным, либо общественным предприятием. Реорганизацию дирекции планируется провести до окончания нынешнего или в начале будущего года. Ещё год займёт внедрение самой системы.

Будут увеличены штрафы за нарушение ПДД?

Министерство внутренних дел Литвы зарегистрировало в Сейме поправки к закону, в которых предлагается увеличить штрафы в отношении безответственных водителей, нарушающих Правила дорожного движения. В поправках основное внимание уделяется хулиганскому вождению (предлагаются штрафы в размере 170-230 евро) и управлению автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (предлагаются штрафы в размере 900-2000 евро). Лицам, не имеющим права управлять транспортным средством, за хулиганское вождение предлагается штраф в размере 450-600 евро. Подробная информация (на литовском языке) находится здесь.

Индия стала частью TIR системы

На прошлой неделе Международный союз автомобильного транспорта (IRU) сообщил о том, что к TIR системе подключилась ещё одна страна – Индия. Гарантирующей организацией, которая будет заниматься выдачей TIR книжек, стала Федерация индийских торгово-промышленных палат.

Новый тягач «Ford» появится и в Европе

И в заключение хотим вам представить новый тягач от «Ford», который, как сообщается, в будущем году появится и в Европе. Премьера автомобиля состоится нынешней осенью на выставке «IIA Commercial Vehicles» в Ганновере (она пройдёт 20-27 сентября). По-видимому, там будет предоставлена и более подробная информация о технических характеристиках автомобиля. А пока смотрите вот этот рекламный ролик.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0