Транспортная неделя (16 октября – 22 октября)

Miniature Flag of Lithuania and Russia

Литва и Россия согласовали квоты разрешений на 2018 год. Великобритания ужесточила требования к режиму труда и отдыха водителей, а Чехия – правила командирования сотрудников (общеевропейские принципы на прошлой неделе обсуждались в Европейской Комиссии). Казахстан в качестве логистического партнёра избрал Латвию. Германии продлила усиленный контроль своих границ ещё на полгода. Об этих и других новостях читайте в нашей последней «Транспортной неделе».

Российский вопрос

На прошлой неделе российское Агентство автомобильного транспорта (ААТ) сообщило о том, что Литва и Россия предварительно договорились о квотах разрешений на осуществление международных перевозок в 2018 году. Согласно информации, Россия выделит Литве 170 тысяч разрешений для двусторонних и транзитных грузоперевозок и 11 тысяч — на транспортные перевозки в/из третьих стран.

Стороны также договорились, что до конца этого года произведут дополнительный обмен разрешениями. Литовские перевозчики попросили 5 тысяч разрешений для двусторонних и транзитных перевозок грузов с отметкой о разрешении перевозить товары третьих государств и 1,5 тысячи — для перевозок в/из третьих стран. Россия, в свою очередь, получит 10 тысяч разрешений для двусторонних и транзитных перевозок грузов, и 1,5 тысячи — для перевозок грузов в третьи страны и из них. По информации ААТ, стороны должны обменяться разрешениями до 25 октября.

Между тем 20-го октября в России начал действовать новый регламент Министерства внутренних дел, касающийся безопасности дорожного движения. Согласно регламенту, отныне, в контексте административного правонарушения, должностные лица будут не вправе изымать на конфискацию водительское удостоверение. Также следует отметить, что у водителя будет право снимать процесс проверки.

А министр сельского хозяйства России Александр Ткачёв предложил ужесточить ответственность тех перевозчиков, которые занимаются перевозками запрещённых (санкционных) товаров. По его словам, основная часть такой продукции попадает в Россию из Беларуси, и он предложил конфисковывать автомобили подобных нарушителей. Может быть, дело до конфискации не дойдёт, но на фоне «тёплых» отношений с Западом от Москвы можно всего ожидать.

Великобритания запретила отдых в кабине транспортного средства

На прошлой неделе Великобританское Агентствo по стандартам для водителей и транспортных средств (DVSA) сообщило о том, что с 1-го ноября 2017 года в Великобритании вступит в силу запрет о проведении еженедельного отдыха в кабине транспортного средства или в неформальных местах отдыха. За нарушение этого требования грозит штраф в размере 300 фунтов стерлингов и запрет на дальнейшее движение транспортного средства.

Также следует отметить, что в скором времени великобританские должностные лица будут вправе проверять, как водитель соблюдал режим труда и отдыха в течение 28 дней, и наказывать водителя за пять нарушений в течение указанного периода – причём не важно, в какой стране (в Великобритании или за её пределами) водитель нарушил правила. Как уже говорилось, штраф будет достигать 300 фунтов стерлингов. Иностранным гражданам штраф придётся платить на месте – в противном случае дальнейшее движение транспортного средства будет невозможно. С подробной информацией (на английском языке) можно ознакомиться здесь.

И снова о правилах командирования сотрудников

На прошлой неделе к странам, в которых действуют особые правила командирования сотрудников, присоединилась и Чехия. Согласно новым требованиям, при командировке в Чехию водитель обязан иметь при себе документы, подтверждающие факт его трудоустройства. Документы должны быть с переводом на чешский язык. За отсутствие этих документов работодатель, направляющий своего сотрудника на работу в Чехию, может быть оштрафован на сумму до 500 тыс. чешских корн (примерно 20 тыс. евро). С новыми правилами командировок можно ознакомиться здесь.

Между тем 15 транспортных ассоциаций из разных стран ЕС (включая Литву) обратились к европейским учреждениям с петицией, в которой заявили своё несогласие с распространением европейской директивы о командировании сотрудников на международный транспорт. Свою позицию они объясняют тем, что, например, в каждом отдельном государстве существуют отдельные законы касательно зарплаты и отпусков. К национальным требованиям очень сложно приспособиться, поэтому перевозчики опасаются, что их сотрудники (водители) не захотят соблюдать эти требования и начнут работать самостоятельно, от чего транспортные компании будут вынуждены «эмигрировать» в третьи страны.

Услышит ли Брюссель перевозчиков на этот раз, неизвестно, но известно, что на прошлой неделе по инициативе комитета Европейского Парламента (ЕП) по вопросам занятости и социальным делам, а также комитета по вопросам транспорта и туризма, в Брюсселе состоялись публичные слушания на тему «Условия труда представителей мобильного дорожного транспорта». Выступавшие представители перевозчиков высказали свои опасения насчёт возможного увеличения административного бремени в случае, если ЕС пересмотрит директиву о командировании сотрудников. По мнению большинства перевозчиков, с административными проблемами в первую очередь столкнутся небольшие транспортные компании, так как им придётся решать вопросы, связанные с отсутствием подходящей для отдыха водителей инфраструктуры, и проблему нехватки водителей. Представитель немецких перевозчиков в своём докладе подчеркнул различия в социальных условиях и оплате труда между западноевропейскими и восточноевропейскими перевозчиками, недобросовестную конкуренцию со стороны восточноевропейских перевозчиков. Представитель водительского профсоюза призывал запретить проведение еженедельного отдыха в кабинах транспортных средств, хотя признал, что необходимой инфраструктуры недостаточно. Он также предложил ввести требование, чтобы основную часть рабочего времени грузовые автомобили проводили в странах своей регистрации, и чтобы во всех грузовых автомобилях как можно быстрее появились смарт-тахографы.

По окончании слушаний члены европейского комитета по вопросам занятости и социальным делам провели голосование насчёт подготовленного этим комитетом мнения по поводу пересмотра директивы о командировании сотрудников. К сожалению, результаты голосования оказались для наших перевозчиков неблагоприятными – это значит, что литовских перевозчиков ждёт очередной долгий и сложный путь, когда им придётся сплотить силы других стран ЕС для того, чтобы можно было противостоять протекционистским мерам, ограничивающим их конкурентоспособность.

Информация литовских государственных учреждений

На прошлой неделе Государственная налоговая инспекция (ГНИ) Литвы опубликовала разъяснение к порядку применения заключения Европейского суда справедливости в деле № C-288/16 в Литве. Разъяснение было разработано совместно с Министерством финансов, и касается оно применения нулевого тарифа НДС на транспортные услуги. В разъяснении говорится, что услуги перевозки/дополнительные услуги перевозки экспортируемых/импортируемых товаров – так как они непосредственно связаны с экспортом с территории ЕС и/или импортом на территорию ЕС – могут облагаться нулевым тарифом НДС не только в тех случаях, кода предоставляются соответствующим отправителям/получателям, но также и в случаях, когда указанные услуги предоставляются экспедиторам (которые выступают в качестве посредников).

Между тем приказом министра внутренних дел Литвы был утверждён проект изменений к Закону о регистрации моторных транспортных средств и прицепов. Об изменениях, касающихся замены утраченного регистрационного номера, ходатайствовала «Linava». Согласно законопроекту, замена регистрационного номера будет возможна в случае, если утерян комплект номеров (т.е. оба знака). Если будет утерян один из знаков, то на него будет выдан дубликат (но только один раз). Этот порядок должен вступить в силу 1-го апреля 2018 года.

Казахстан предпочёл Латвию

На прошлой неделе вице-премьер Казахстана Аскар Мамин заявил, что его страна выбрала Латвию главным центром логистики и дистрибуции в странах Балтии в рамках транзитного коридора, по которому пойдут грузы из Китая в ЕС. По словам А. Мамина, в связи с увеличением объёма контейнерных грузоперевозок в системе «Казахстанских железных дорог» к 2020 году объём в направлении Латвии может составить 200 тыс. TEU, и это не предел. Таким образом наши соседи станут стратегическим узлом в распределении китайских товаров, которые далее морским путём отправятся в Скандинавию, а на других видах транспорта (автомобильном и железнодорожном) — в Европу. Что же, в данном случае можно лишь сожалеть о том, что литовским перевозчикам придётся отправляться за грузами в Латвию, так как литовские власти, к сожалению, так и не смогли договориться с Казахстаном о транзите через Литву (хотя ни что этому не мешало).

С 17-го октября Казахстан усилил меры контроля за иностранными перевозчики.  До этого проверки показали, что правила перевозки грузов в основном нарушают киргизские, российские перевозчики, а также перевозчики из других неевропейских стран. Подробнее с результатами проверок можно ознакомиться здесь.

Германия продлила контроль на своих границах

Германия приняла решение продлить на полгода контроль на границах в связи с сохраняющимся риском неконтролируемой миграции. Такое решение немецкие власти приняли с учётом сохраняющейся террористической угрозы, плохой защиты внешних границ ЕС, а также высокого уровня нелегальной миграции. По данным МВД Германии, основной поток беженцев в Германию по-прежнему идет через территорию Австрии. Кроме того, растёт число нелегальных мигрантов, прибывающих в Германию авиатранспортом из Греции.

 

Удачной трудовой недели!

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

flag-of-belarus

Изменения, связанные с передачей грузов в Белоруссии

На Национальном правовом Интернет-портале 19 мая опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2024 г. № 354, которым внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».

2024-05-20 30
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 149
0