Транспортная неделя (17 августа – 23 августа)

shutterstock_287307500

Календарное лето закончится на следующей неделе. Для перевозчиков 1-ое сентября, может быть, не самый важный день, однако в этот день на улицах появится больше транспортных средств и больше пешеходов, особенно школьников. Советуем водителям быть предельно внимательными – ведь школьники ухитряются появляться на проезжей части внезапно. С другой стороны, будни водителей грузового транспорта проходят в постоянном напряжении и внимании к обстановке на дорогах, поэтому надеемся, что 1-го сентября они не станут причиной ДТП. Если говорить о ежедневной работе перевозчиков, то в сентябре об облегчении ситуации можно будет только мечтать.

Грозит уголовная отвественность

Поток грузоперевозок в Россию постоянно сокращается. Похоже, что ситуация к лучшему не изменится. Уничтожение санкционных продуктов уже никого не удивляет. Тех перевозчиков, которые рискуют и пытаются провезти запрещённые грузы в Россию в надежде на то, что машины успешно пройдут все звенья контроля, мы должны огорчить. ФТС России предложила ввести уголовную ответственность за ввоз санкционных товаров. Свое предложение, которое может вступить в силу в марте 2016 г., ФТС обосновывает тем, что, несмотря на запреты, санкционная продукция продолжает появляться на территории России. По мнению службы, мер административной ответственности за совершение указанных противоправных действий (штрафа в размере от 100 000 до 300 000 рублей) / 1300 – 3900 евро) недостаточно. ФТС стремится привлечь перевозчиков не к административной, а к уголовной ответственности. Согласитесь – звучит довольно неприятно.

В «Linava» тоже время летних отпусков

Похоже, что ассоциация «Linava», которая должна отстаивать интересы литовских перевозчиков, важные дела отложила до осени. Напомним, что на повторном конгрессе ассоциации, состоявшемся в июне, один из важнейших вопросов – выборы генерального секретаря ассоциации – так и не был решён. Вот уже третий месяц подряд ассоциация работает без одного из главных руководителей.  Попытка избрать секретаря на конгрессе не увенчалась успехом. Повторная попытка также не дала результата. Все с нетерпением ждали заседания президиума – оно состоялось 20-го августа. К сожалению, итог этого заседания можно определить одним словом – ОТПУСК. Иначе как объяснить факт, что на заседании участвуют только пять его членов из десяти (не считая президента)? В очередной раз не собрался кворум, следовательно, никаких решений принимать нельзя.

И тут возникает логический вопрос – неужели те члены президиума, которые не прибыли на заседание, не могли сообщить коллегам о своём отсутствии и договориться о более удобном для всех времени проведения заседания? Ведь те пять членов отложили свои текущие дела, некоторые из них прибыли в Вильнюс из других городов Литвы. Весь рабочий день пошёл коту под хвост. Отчаянные призывы кандидатов в президенты о том, что надо прислушиваться к проблемам перевозчиков, оперативно решать возникающие проблемы, на деле превратились в пустые слова… Выборы окончены, обещания забыты, ассоциация работает без генерального секретаря… Удобно, конечно, всё списать на отпуск, но такие примеры высшего руководства организации перевозчиков не придают солидности всей организации. Есть ли надежда, что очередное заседание президиума, которое намечено на 2-ое сентября, будет более результативным? Надежда есть, но интуиция подсказывает, что ждать нового генерального секретаря «Linava» придётся долго…

Новые налоги и надежды на падение цен

В последнее время мировые цены на нефть упали до рекордных пределов. Сейчас цена «чёрного золота» – самая низкая за последние шесть лет. На прошлой неделе вновь возобновилась дискуссия о топливных ценах на литовских АЗС, но, скорее всего, она опять успокоится. И не только потому, что большинство водителей находится в отпуске или работает не в полную силу. Попытки навязать государственное регулирование топливных цен в рядах предпринимателей, торгующих топливом, встретили сопротивление. В условиях рыночной экономики действуют свои законы, один из них – стараться продать товар за такую цену, какую может платить покупатель. Всем хотелось бы за литр дизельного топлива платить 0,90 или 0,95 евро, но… Остаётся надеяться, что хотя бы падение мировых цен на нефть будет для перевозчиков приятным осенним акцентом.

Потому что гораздо больше оснований говорить о дополнительных затратах. Роман Хмиль, руководитель дорожного департамента Министерства инфраструктуры Украины, на прошлой неделе сообщил, что Украина намерена ввести плату за проезд фур массой свыше 12 тонн. По словам чиновника, 80% ущерба дорогам наносят грузовики весом от 12 до 40 тонн, поэтому для того, чтобы можно было покрыть наносимый ущерб, с 2017 г. водители большегрузных транспортных средств должны будут платить за проезд по дорогам Украины.

Для представительниц древнейшей профессии – самая горячая пора

В то время, как перевозчики «гоняются» за каждым грузом, в Италии представительницы древнейшей профессии в клиентах не нуждаются. Пока в Милане проходит выставка «EXPO 2015», в ряды «придорожной армии» вступили новые красотки, готовые ублажить усталых водителей телесными удовольствиями. На дорогах, ведущих в Милан (особенно на дороге в Кремону) число «ночных бабочек» резко возросло: по некоторым оценкам, их стало на 15 тыс. больше.

Но похоже, что эмоциональные итальянцы задумались, в первую очередь, не о правовой или этической стороне дела, а о безопасности. Работать «ночным бабочкам» не запрещается, однако заместитель мера коммуны Спино-д’Адда предложил относится к секс-работницам как к дорожным рабочим. В прямом смысле слова. Он выступил с инициативой, которая должна сделать девушек у дороги более заметными: их хотят обязать носить светоотражающие жилеты в любое время суток, а вечером и ночью ещё и надевать штаны вместо юбок. А если «бабочки» будут предоставлять свои услуги без этих заметных элементов гардероба (тут есть над чем поразмыслить итальянским дизайнерам – а что, если создать чуть ли не праздничную коллекцию ярких жилетов?), они могут быть оштрафованы на 500 евро. За повторное нарушение грозит арест: оказывается, их «работа» (уместны ли в данном случае кавычки?) тоже рискованная.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 131
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 72
0