Транспортная неделя (18 апреля – 24 апреля)

Prancuzija-pinigai

Несмотря на то, что конец апреля хорошей погодой нас не балует (за окном то и дело идёт дождь или даже мокрый снег), в транспортном мире жарко как никогда: лоббисты некоторых европейских стран затеяли серьёзную игру, от исхода которой будет зависеть, насколько сильно, под прикрытием громких лозунгов о социальной справедливости, в «старой» Европе буду дискриминировать перевозчиков из стран-«новичков» Европейского Союза.

Защита «жёлтой карточкой»

На прошлой неделе транспортное сообщество столкнулось с очередной головоломкой – так называемым «законом Макрона», или законом о минимальной почасовой оплате иностранных сотрудников, командированных на работу во Францию. Год тому назад аналогичный закон приняла Германия. Ничего нового французы не изобрели – с 1-го июля 2016 г. всем сотрудникам иностранных транспортных компаний, командированным на работу во Францию, придётся платить 9,67 евро в час, т.е. более, чем в 4 раза больше, чем на сегодняшний день установлено в Литве (2,13 евро).

Следует обратить внимание, что согласно «закону Макрона», ответственность за выплату установленной минимальной зарплаты командированному во Францию водителю лежит на грузополучателе. Кроме того, транспортная компания будет обязана учредить отдельный штат своего представителя во Франции, в обязанности которого войдёт сотрудничество с контролирующими учреждениями. Похоже, что Франция «переплюнула» Германию не только по величине тарифа, но и по объёму дополнительной бюрократической нагрузки, которая придётся на долю тех перевозчиков, которые уже сейчас отвечают требованиям западноевропейского законодательства.

По традиции, первой на эту несправедливость отреагировала Польша.  Политики этой страны встали на защиту интересов своих перевозчиков и объявили о начале так называемой процедуры «жёлтой карточки». Польша воспользовалась своим правом и потребовала, чтобы Европейская Комиссия пересмотрела законодательство, предполагающее одинаковые условия оплаты труда местных и командированных сотрудников.

По мнению польских властей, такие требования неизбежно будут препятствовать конкурентоспособности представителей сектора услуг из менее богатых стран на рынках стран с развитой экономикой.

Слава Богу, на этот раз литовские политики выразили свою волю и пообещали присоединиться к решению польских коллег. Как в интервью новостному агентству BNS заявил руководитель Комитета по европейским делам Гедиминас Киркилас, требования Германии и Франции нарушают принцип субсидиарности и могут привести к тому, что восточноевропейские перевозчики перестанут быть конкурентоспособными по отношению к своим западным коллегам.

Для того, чтобы процедуре «жёлтой карточки» был дан ход, необходима поддержка со стороны 10-и стран-членов ЕС.  Если это произойдёт, у Европейской Комиссии будет три выхода – отклонить этот французский закон, предложить Франции внести в него коррекции или вынести на повторное голосование. Своё решение ЕК придётся обосновать. По мнению экспертов, восточноевропейским странам более выгодно, чтобы обсуждение проекта было приостановлено, так как эту французскую инициативу активно поддерживают Нидерланды, в настоящее время председательствующие в ЕС, но не одобряет Словения, которая начнёт председательствовать в второй половине этого года.

На фронте борьбы с иммигрантами – передышка?

Другое известие гораздо приятнее. Летом прошлого года, когда в Европу хлынула волна нелегальных иммигрантов, многие европейские страны были вынуждены ужесточить контроль на дорогах и принять усиленные меры по охране своих границ. Однако, в последнее время беженцы не создают серьёзных проблем, поэтому одна из европейских лидеров – Германия – решила несколько смягчить режим проверок. По словам экспертов, появилась надежда на то, что многокилометровые автомобильные очереди на пунктах пограничного контроля и период постоянных опозданий с доставкой грузов наконец-то закончатся.

Между тем австрийские власти приняли другое решение. С 1-го июня на магистрали, ведущей к северу от перевала Бреннер в Альпах, должны заработать дополнительные крупные пункты пограничного контроля.

В России – дорожный сбор для «малокалиберных» грузовых автомобилей

На прошлой неделе из России пришло очередное известие о введении новых дорожных сборов. Оно не на шутку встревожило всё транспортного сообщество. Однако, как выяснилось, Россия сообщила не о новом дорожном налоге, а об изменениях тарифов дорожного налога для автомобилей общей массой от 3,5 до 12 тонн. Транспортным средствам этой «весовой категории» за проезд по дорогам России придётся платить по принципу виньетки, т.е. за время пребывания на территории России. За одни сутки пребывания придётся платить 850 рублей (11,45 евро), за 7 дней пребывания – 2 500 рублей (33,67 евро), за 30 дней – 10 000 рублей (134,68 евро), за год – 120 000 рублей (1616,13 евро).

Между тем тариф для автомобилей общей массой более 12 тонн и принцип оплаты дорожного налога остаётся без изменений – 1,53 рубля (0,02 евро) за 1 пройденный километр.

Инцидент на «бойне»

На прошлой неделе в поле зрения большинства перевозчиков был инцидент, зафиксированный на посту Государственной дорожно-транспортной инспекции в Клайпеде (перевозчики прозвали этот пост «бойней»). Сотрудники поста остановили грузовой автомобиль, принадлежащий компании «Transfina», и отправили его на весовой контроль с подозрением, что в автомобиле может находиться лишний груз. При первой проверке осевой нагрузки на стационарных весах был установлен перевес примерно в 1500 кг. На пост прибыл руководитель компании и в письменной форме потребовал повторно взвесить автомобиль.  Результаты трёх проверок (двух на стационарных весах и одной на мобильных весах) были абсолютно разными.  Никто из сотрудников ГДТИ также не мог объяснить, как автомобиль с грузом (моторным маслом, разлитым в 4-литровые ёмкости) мог «потяжелеть» почти на полторы тонны.

Теоретически, в таких ситуациях решение должно приниматься в пользу перевозчика. Но в данном случае сотрудники ГДТИ, вместо того, чтобы попробовать поискать проблему в весах, решили отмахнуться довольно некорректными формальностями – вторую проверку выполнили 20 минут спустя после первой, когда принцип принятия решения в пользу перевозчика уже не действовал.

По мнению юристов, лишний вес – один из самых распространённых «грехов» перевозчиков, навлекающий на них административную ответственность. Формально, даже 1 килограмм лишнего веса даёт право контролирующим органам применять к перевозчику санкции. Поэтому надеяться, что никто в здравом уме не станет привлекать перевозчика за 1 кг лишнего веса к ответственности, не достаточно – перед каждым рейсом необходимо проверять фактический вес груза с информацией, указанной в документах. Даже если на такую проверку придётся потратить дополнительное время или деньги, это будет не настолько болезненно, как возможные последствия проверок контролирующими органами.

Водитель обязан иметь копии всех документов, где грузоотправитель указал вес груза. Если такой возможности нет, то водитель должен иметь представление о том, каким образом был определён вес перевозимого груза. При несоответствии фактического веса груза с указанным в документах, необходимо потребовать, чтобы грузоотправитель составил новые, соответствующие действительности, документы. Любые попытки умолчать о несоответствиях юристы считают большой ошибкой – руководители транспортных компаний обязаны инструктировать своих водителей, чтобы они точно знали, как им вести себя в подобных ситуациях.

На границе – новая услуга

Ещё одно хорошее известие – на ППК в Кальварии вскоре появится Информационный центр для трудовых иммигрантов и командированных иностранных сотрудников. В этом центре они смогут получить информацию по актуальным вопросам трудоустройства, учёта режима труда и отдыха, заключения трудовых договоров и т.д. В центре будут обустроены медицинские кабинеты и комнаты отдыха для водителей-дальнобойщиков. Ожидается, что услуги и деятельность этого центра будет способствовать укреплению социальной политики в Литве.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0