Транспортная неделя (19 октября -25 октября)

alkotestas-policija

Специалисты по безопасности дорожного движения называют осень одним из наиболее опасных сезонов для всех, кто находится в пути: резко сократившиеся светлое время суток, постоянные туманы, миграция диких животных, первые заморозки – всё это зачастую приводит к печальным последствиям. К сожалению, на прошлой неделе произошло несколько инцидентов, причиной которых стали почти все перечисленные обстоятельства. Но к счастью, что все они удостоились соответствующего внимания со стороны политиков и властей.

Для водителей – новая «усмирительная рубашка»

На прошлой неделе во Франции произошла самая трагическая авария за последние тридцать лет: по ещё не установленным причинам грузовик, погруженный древесиной, недалеко от Бордо столкнулся с автобусом. Удар был таким сильным, что оба транспортных средства мгновенно охватило пламя. Пожар разгорелся настолько быстро, что спасательные работы стали практически невозможными. Жертвами этой трагедии стали, по меньшей мере, 42 человека (пятеро из восьми оставшихся в живых находятся в критическом состоянии). В последний раз похожая авария, когда погибло 53 человека, произошла во Франции в 1983 г.

Слава Богу, в Литве на прошлой неделе таких трагических происшествий не было, но тем не менее, даже в относительно «спокойный» период в дорожно-транспортных происшествиях погибло 6 человек (по состоянию на 23-е октября, с начала года в Литве погиб 171 человек). Эта статистика чуть лучше прошлогодней, однако политики и специалисты по безопасности дорожного движения призывают ужесточать ответственность за нарушения, которые приводят к кровавым инцидентам на дорогах.

В Сейме Литвы зарегистрирована поправка к закону, согласно которой, предлагается ужесточать денежные штрафы в отношении лиц, превысивших допустимую скорость. Для лиц, которые в течение трёх лет повторно сели за руль автомобиля в нетрезвом состоянии (от 0,41 до 2,51 промилле и более), предлагается установить штраф в размере от 1000 до 1500 евро с конфискацией транспортного средства, или административный арест от 20 до 30 суток с конфискацией транспортного средства. Если по вине нетрезвого водителя погиб один человек, предлагается лишать его свободы сроком от 7 до 15 лет, а если по вине такого водителя погибли двое или больше человек, лишать его свободы сроком от 8 до 20 лет.

Государственная комиссия по безопасности дорожного движения поддержала инициативу использовать в Литве блокирующие устройства, так называемые «алколоки». Эти электронные устройства, не позволяющие пьяному водителю запустить двигатель, могли бы устанавливаться в автомобили на добровольных началах. Если наказанные за употребление алкоголя водители приняли участие в реабилитационной программе и согласились установить в автомобили «алколоки», они могли бы рассчитывать на вдвое сокращённый срок лишения водительских прав.

Ловушки дикой природы

Ежегодно с наступлением поздней осени водители предупреждаются о риске столкнуться с мигрирующими дикими животными. Представители страховых компаний отмечают, что пик «зверских» аварий приходится на октябрь – декабрь. В это время число столкновений с дикими животными возрастает на 30 – 75 проц., по сравнению с началом года. Число аварий такого типа увеличивается по нескольким причинам. Во-первых, с наступлением холодов, животные начинают активно мигрировать в поисках пищи. Очень часто животные выходят на дороги в сумерки, т.е. примерно в 17 – 19 час. Это вечерний пик дорожного движения, поэтому столкновения с животными в это время бывают более частыми.

Другая немаловажная причина – ухудшившиеся условия движения: осенью не только рано темнеет, но и часто идут дожди, образуется туман, выпадает мокрый снег и т.п.

К сожалению, стопроцентно надёжной защиты от таких аварий нет. Иногда водителей не спасают ни придорожные ограждения, ни другие технические меры, поэтому сами водители в это время должны быть предельно внимательными.

Миграция – «бич божий»

На прошлой неделе юристы из профессионального сообщества адвокатов «Jurex» провели для перевозчиков бесплатный семинар, на котором делились своим опытом о том, как предостеречься от «стихийного бедствия» – беженцев из стран Северной Африки и Ближнего Востока. За последние несколько лет число одних только желающих попасть в Великобританию возросло на 60 проц. (по сравнению с 2012 – 2013 г.г.). Нелегалы как саранча нападают на грузовые автомобили, режут тенты, портят грузы, а в некоторых случаях даже создают угрозу жизням водителей. Если им удаётся провести водителей и спрятаться в транспортном средстве, штрафы за нарушение миграционных правил практически обеспечены. За одного такого «пассажира», как правило, и водителю, и компании-перевозчику приходится платить около 2000 фунтов стерлингов.

Наряду с традиционными способами борьбы с нелегалами адвокаты советую прибегать к некоторым административным мерам: проводить обучения водителей, перед поездкой в Великобританию вручать водителям письменные инструкции и другие документы, доказывающие, что борьбе с нелегалами компания уделяет должное внимание. Несмотря на то, что такие документы могут показаться ненужной бюрократией, именно они могут помочь в общении с пограничной службой Великобритании, и снизить изначальную сумму штрафов на 70 – 90 проц., а в некоторых случаях даже их избежать.

Ворота в Россию открываются?

На прошлой неделе Международный союз автомобильного транспорта (IRU) сообщил о том, что перевозчики по TIR книжкам могут пересекать границу Российской Федерации на 12-ти пунктах пограничного контроля. С начала сентября Россия приняла к оформлению 2500 TIR книжек.

TIR книжки принимаются к оформлению на следующих ППК: на российско-финляндском участке границы (Салла/Келлоселькя, Светогорск/Пелкала, Торфяновка/Ваалимаа, Вяртсилля/Ниирала), на российско-украинском участке (Крупец/Екатериновkа, Новые Юрковичи/Сеньковка, Погар/Гремяч, Троебортное/Бачевск), на российско-эстонском участке (Шумилкино/Лухамаэ), российско-латвийском участке (Убылинка/Гребнево), российско-азербайджанском участке (Яраг – Казмаляр/ Самур, т/п «Магарамкентский»), российско-грузинском участке (Верхний Ларс/Казбеги).

Перевозчики, которые едут в Россию по TIR книжкам, подтвердили, что все указанные ППК они проследовали успешно, без дополнительного контроля. На других ППК проблемы с оформлением TIR книжек всё ещё остаются.

Ещё одно немаловажное известие из России – на прошлой неделе «Россельхознадзор» разрешил поставки продовольственной продукции некоторых швейцарских компаний. В частности, 8 швейцарских компаний смогут возобновить в Россию поставки сыров и готовой мясной продукции. Это первое ослабление условий эмбарго, введённого в августе прошлого года.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 136
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0