Транспортная неделя (22 февраля – 28 февраля)

rusija1

Наряду с постоянно колеблющимися ценами на нефть, сотрясающим Европу нашествием иммигрантов, бастующими греческими фермерами и другими разбушевавшимися финансовыми, социальными и геополитическими стихиями, основным событием прошедшей недели можно считать известия о выходе отношений России с соседними странами на более мягкую фазу. Но кто осмелится утверждать, что эта «оттепель» задержится надолго?

В тоннеле российских проблем завиднелся свет?

В начале февраля, когда Польша и Россия «скрестили копья» по поводу согласования квот разрешений на международные перевозки, и Польша в этом вопросе заняла довольно жёсткую позицию, Россия потеряла польский транзит в считанные дни. Не заметить, чем всё это закончилось, было просто невозможно: осаду международной морской переправы в Клайпеде почувствовали на себе все перевозчики, которые неделями простаивали в километровых очередях в ожидании места на пароме в Германию.

Среди этих несчастных были, в основном, российские дальнобойщики. Клайпедский порт стал для них единственным способом попасть в Германию в обход Польши. Это был первый транспортный коллапс, который потребовал человеческих жертв. В кабине своего грузового автомобиля повесился российский водитель. На прошлой неделе стало известно, что он покончил с собой, когда понял, какие убытки ему придётся возмещать. Другого российского водителя сотрудники правоохранительных органов нашли мёртвым в прошлое воскресенье.

Тем не менее, на прошлой неделе были и более утешительные новости: России и Польше удалось договориться о возобновлении движения грузового транспорта. Правда, это соглашение носит временный характер, все «точки над i» ещё не расставлены, однако, есть надежда на то, что здравый смысл возьмёт верх над необдуманными решениями.

Несколько иначе складывались отношения России и Украины. На прошлой неделе странам удалось договориться о прекращении обоюдной блокады – для России это стало большим достижением, так как для российских перевозчиков вновь открылись ворота в Северную Италию через Южную Украину. Казалось бы, всё встало на свои места, если бы не активные действия украинских националистов – они возобновили блокаду российского грузового транспорта в Западной Украине. С учётом напряжённых политических украинско-российских отношений с одной стороны, и ограниченной «пропускной способности» Польши с другой стороны, вряд ли можно утверждать, что российские перевозчики могут быть довольны такой ситуацией. Да и кто рискнёт угадать, чем может закончиться очередная инициатива украинских радикалов?

Спасательный круг – слишком маленький

На прошлой неделе правительство Калининградской области кинуло российским перевозчикам «спасательный круг» – паром «Петербург». Как сообщалось в СМИ, этот довольно «пожилой» паром может принять на борт 85 грузовых автомобилей, в течение недели (за 3 рейса) на нём могут переправиться в Германию 255 грузовых автомобилей. Однако, первым рейсом из Балтийска (Калининградская область) в Засниц (Германия) паром переправил всего лишь 60 грузовых автомобилей, некоторые из них отправлялись в Германию порожними. Как бы не старались российские власти представить эту паромную линию большим достижением, на фоне мощности морской линии «DFDS Seaways», паромная линия Балтийск-Засниц выглядит как капля в море.

Россия намерена снизить планку требований?

В последнее время у всех перевозчиков, которые возят грузы в Россию, болит голова от российских «Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств». Есть надежда, что новые правила будут пересмотрены. На прошлой неделе стало известно, что Министерство транспорта России после сложного процесса переговоров с польским Министерством инфраструктуры и развития выступило с инициативой внести изменения в пресловутые «особенности». Так, в частности, должен быть конкретизирован и расширен список случаев, при которых иностранный перевозчик может осуществлять перевозку на территорию России грузов третьих государств на основании разрешений на двустороннюю перевозку. Из документов, необходимых для подтверждения права на такую перевозку, будут исключены сертификат происхождения, ветеринарный и фитосанитарный сертификаты, документы, подтверждающие безопасность продукции. Фактически, для осуществления такой перевозки перевозчику будет достаточно только правильно оформленных CMR накладной и поручения иностранному перевозчику.

Также при соблюдении определенных требований к оформлению CMR накладной и инвойса, рассматривается вариант осуществления перевозки груза третьего государства по двустороннему разрешению без необходимости предоставления иных документов.

Неожиданный подарок от Турции

На прошлой неделе Министерство транспорта и коммуникаций Литвы получило официальное сообщение Министерства транспорта и коммуникаций Турции, в котором говорится, что транзитные разрешения, предоставленные перевозчикам Литвы на 2016 г., дают право выполнять транзитные и двусторонние перевозки. Представители литовского министерства не могли объяснить, за какие заслуги литовские перевозчики получили такой подарок от Турции. Можно лишь предположить, что это – чисто технически, но не политически благоприятная для литовских перевозчиков ситуация. Связана ли она с тем, что Турция не обменивается разрешениями с Россией – неизвестно.

Непрогнозируемые и очень переменчивые отношения России с соседними странами настолько затмили всё остальное, что перевозчики даже не заметили, как в пригородах французского порта Кале французские власти начали уничтожать лагерь нелегальных беженцев, в народе называемый «джунглями». С одной стороны, разорение этого гнезда потенциальной опасности радует. С другой стороны, у перевозчиков появятся новые проблемы, так как поток мигрантов, предположительно, направится в сторону Бельгии.  В связи с этим на границе Франции и Бельгии возобновлён пограничный контроль.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 130
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 72
0