Транспортная неделя (23 марта – 29 марта)

furos laukia

Несмотря на народную поговорку «одна ласточка весны не делает», на прошлой неделе сообщения об изменениях на ППК с Россией вселили надежду на «оттепель» в отношении этой страны к нашим предпринимателям. Позитивной для работодателей информацией можно считать некоторые положения проекта нового Трудового кодекса.

«Полярная ночь» на российской границе закончилась?

Транспортные компании, работающие с Россией, подтвердили, что чиновники, стоящие на охране экономического пространства этой страны, перестали видеть в литовских перевозчиках «повышенный риск». Грузовые автомобили с литовскими номерами уже демонстративно не отправляют на полный досмотр. Правда, официальные документы о том, что контроль тяжеловесного транспорта на границе будет упрощён, Россия не опубликовала, но точно также никто не видел, чтобы «чёрным по белому» где-то было написано, что литовских перевозчиков надо включить в «чёрный список», а литовских водителей испытывать на прочность полным досмотром.

Некоторые собеседники редакции «CargoNEWS» подтвердили, что в течение нескольких последних недель доставить груз российским грузополучателям стало проще и быстрее. Некоторые перевозчики вновь возвращаются к рациональным маршрутам, не прибегая к поиску путей «в обход» через Беларусь и к попыткам «договориться» на границе.

К сожалению, последние записи на форуме cargo.lt к оптимизму не располагают. Перевозчики вновь заговорили о том, что Россия вернулась к требованию выполнять международные перевозки по трехсторонним разрешениям, а тем, у кого их не будет, назначать поистине  драконовские штрафы (до 150 000 рублей, т.е. до 2200 евро). Если это правда, до говорить о росте грузопотока в Россию ещё рано. Тем более, что курс российского рубля по-прежнему находится на драматичном уровне, поэтому российские компании не могут себе позволить роскошь приобретать много западных товаров.

Кстати, на прошлой неделе представители российских, казахских и белорусских промышленников и предпринимателей обратились к президентам своих стран и председателю Экономической коллегии Евразийского союза с просьбой пересмотреть и восстановить действие системы TIR на всех таможнях Российской Федерации.

В обращении, адресованном главам государств, говорится, что оформление национального таможенного обеспечения (гарантии) перевозчикам и производственным предприятиям обходится дороже, чем оформление TIR книжек. Представители промышленников и предпринимателей утверждают, что несмотря на то, что российская таможня формально принимает TIR книжки, нередко случается так, что к грузам, перевозимым по TIR процедуре, российские таможенники применяют процедуру полного досмотра. Часто досмотр занимает от 3 до 8 дней. По этой причине перевозчики должны постоянно сомневаться насчёт того, как выполнять перевозки: везти грузы с TIR книжками, платить за досмотр и вследствие этого простаивать, или за оформление национальной гарантии  платить таможенным брокерам, услуги которых стоят гораздо больше.

Курс – либерализация трудовых отношений

На прошлой неделе редакция «CargoNEWS» с помощью профессиональных юристов попыталась проанализировать проект нового Трудового кодекса (ТК) Литвы. Что важно в этом проекте для перевозчиков? Если говорить по существу, то политики решили сделать более свободным основной закон, определяющий трудовые отношения. В новом законопроекте предусмотрена возможность предпринимателей договариваться с сотрудниками насчёт условий труда, типов трудовых договор, порядка их заключения и расторжения на более гибких началах. Но несмотря на благие намерения, в законопроекте предусмотрен ряд дополнительных обязанностей работодателей. Выполнение новых обязанностей потребует привлечения дополнительных финансовых и человеческих ресурсов.

В Трудовом кодексе предлагается закрепить обязанность работодателя публично объявлять о действующих коллективных договорах, соглашениях между работодателем и рабочим советом, внутренних нормативных документах.

Одновременно работодателю придется решать вопрос о защите конфиденциальной информации, которая, как правило, находится в вышеуказанных документах. Даже средние компании должны будут дополнительно разработать политику равных возможностей и защиты личных данных сотрудников, а также меры её выполнения.

В новом Трудовом кодексе говорится об обязанности работодателя справедливо, бесплатно и в разумные сроки сообщать о любых обстоятельствах, которые могут повлиять на заключение, выполнение и расторжение трудового договора. Любая информация и документы (сообщения, заявления, согласования, возражения и т.д.) касающиеся этой части трудовых отношений, должны быть представлены в письменной форме на литовском языке

Авторы проекта нового закона предлагают утвердить положение, согласно которому система оплаты должна быть установлена в коллективном договоре. Если такого договора нет, на предприятиях, где средняя численность сотрудников превышает 50 человек, систему оплаты обязан утвердить работодатель. Работодатель также обязан обеспечить, чтобы эта информация была доступна всем сотрудникам. Таким образом, формальная система оплаты труда должна быть создана в каждой более или менее крупной компании.

Ассоциация «Linava» приглашает всех перевозчиков принять активное участие в обсуждении нового законопроекта и высказать своё мнение. С проектом новогоТрудового кодекса (на литовском языке) можно ознакомиться перейдя по ссылке   http://www.socmodelis.lt/wp-content/uploads/Darbo-kodekso-projektas.pdf

На таможне – меньше бумажных формальностей

Ещё одна важная для перевозчиков новость – решение таможни полностью перенести таможенное декларирование в электронное пространство. Таможня Литвы сообщила, что с 15 апреля все декларации временного хранения товаров, которые оформляются на импортно-экспортных терминалах и таможенных складах, будут приниматься в электронной форме, в системе обработки таможенных деклараций (СОТД).

С 15 апреля таможенным органам не нужно предъявлять бумажные экземпляры таможенных документов (4 ед.) – все процедуры, касающееся временного хранения товаров, будут выполняться в электронной форме.  Правильно заполненные декларации временного хранения товаров будут приняты автоматически, а сообщение декларанту о принятии декларации придёт по электронной почте.

Система будет отправлять предварительные сообщения о заканчивающемся сроке хранения товаров. Если со стороны предпринимателей не будут предприняты никакие действия, вторым сообщением система известит о закончившемся сроке хранения товаров. Вся информация относительно временного хранения товаров (в том числе и заявления о продлении срока временного хранения) будет приниматься и предоставляться исключительно в электронной форме.

Уроки вождения во время прохождения военной службы

На прошлой неделе была опубликована информация о соглашении между ассоциацией «Linava», Министерством охраны края Литвы и Вооружёнными силами Литвы по поводу сотрудничества в подготовке водителей тяжеловесных транспортных средств. «Linava» предложила, чтобы во время прохождения обязательной военной службы часть призывников могла получить права водителей транспортных средств категорий C или CE. Нет сомнений в том, что такая возможность не только сделает воинскую службу более привлекательной, но и сократит дефицит водителей.

«Linava» хочет, чтобы в течение года литовские вооружённые силы подготовили около 1000 водителей, которые по окончании службы смогут сесть за руль грузового автомобиля категории C или CE. В свою очередь, «Linava» пообещала, что молодым людям, окончившим военную службу с водительским удостоверением, предложит соответствующее число рабочих мест. В настоящее время военные могут подготовить примерно 180 водителей в год, хотя потребность самих военных намного больше – вооружённым силам требуется от 300 до 400 водителей в год.

Было решено, что в ближайшем будущем «Linava» представит свои предложения, как ассоциация намеревается присоединиться к подготовке водителей грузовых автомобилей во время их службы в армии, а Министерство охраны края и Вооружённые силы Литвы – чего не хватает для того, чтобы был достигнут общий результат.

Риски летнего времени

Специалисты по страхованию и медики обращают внимание на проблемы, которые хоть и ненадолго, но почти неизбежно возникают при переходе на летнее время. Статистика свидетельствует о том, что одновременно с переводом часовой стрелки на один час вперёд, число аварий в течение первой недели после перехода на летнее время возрастает примерно на 10 – 15 проц., по сравнению с другими весенними днями. Попытка «продлить» сутки влияет на общее состояние людей и почти у всех вызывает довольно сильное напряжение. До тех пор, пока организм привыкнет к изменениям, чувствуется сонливость, труднее сосредоточиться, находясь за рулём, не хватает внимательности, могут проявиться признаки хронической усталости.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0