Транспортная неделя (26 января-1 февраля)

shutterstock_104487986

Гильдия перевозчиков встретила последний календарный месяц зимы, решая экзистенциальные головоломки бизнеса, обучаясь, воюя с протекционной транспортной политикой Германии и, к сожалению, ругаясь друг с другом.

Сосчитали минус

Руководитель отдела грузового транспорта «Linavа» Валдас Казлаускас на прошлой неделе озвучил, сколько экономическая война с Россией отняла у наших перевозчиков за последние полгода. С начала эмбарго в связи с различными санкциями, усиленными проверками на границе, уменьшением количества разрешений на перевозку грузов в Россию, потерей клиентов, неполученными оплатами и не сделанными обычными делами, перевозчики потеряли примерно 40 млн. евро дохода. Эти подсчеты В. Казлаускас обосновал результатами второго полугодия 2013 года. Тогда, в течение этого же периода, работая в обычном режиме, доходы перевозчиков составили почти 43 млн. евро.

Немцы снизят планку требований

В конце прошлой недели появилась и хорошая новость. Немецкие бюрократы смягчили тон своих требований, прописанных в Законе о минимальной заработной плате. Напомним, что в январе в этой стране вступил в силу правовой акт, в котором указывалась минимальная заработная плата в размере 8,5 евро в час для всех, кто работает на территории Германии. Законодатели этого закона к работающим на территории этой страны причислили и сотрудников иностранных транспортных компаний, которые по своим делам оказываются на территории Германии. Т.е. водитель, который перевозил груз в Германию или из Германии, по идее, должен получать по 8,5 евро в час. О выплатах именно такой зарплаты, которая почти в 5 раз превышает установленную минимальную зарплату в Литве, нужно сообщать в соответствующие государственные учреждения Германии. За невыполнение этих требований предусмотрен штраф до 30 тыс. евро, а за нарушение оплаты труда по 8,5 евро в час немцами предусмотрен штраф в размере 500 000 евро.

Все это вызвало бурю негодования среди перевозчиков. Перевозчики всех стран, чьи грузовые автомобили вынуждены пересекать территорию Германии, стали атаковать IRU и Европейскую Комиссия, с просьбой изучить вступивший в силу закон, который сильно увеличивает финансовое и административное бремя перевозчиков.

Пока что спор не закончен, однако, уже сейчас можно порадоваться небольшой победой перевозчиков: немцы согласились не применять Закон о минимальной заработной плате к водителям, которые проезжают транзитом через Германию. Более детального рассмотрения этого закона и решения Европейской Комиссии о том, что этот закон не противоречит Европейскому праву, можно ждать ближе к лету. Тем не менее, вполне вероятно, что компании, занимающиеся каботажными перевозками в Германии, должны будут своим сотрудникам платить минимальную зарплату в размере 8,5 евро в час.

В «Linavа» новые-старые разногласия

Лидеры национальной ассоциации перевозчиков на прошлой неделе убили несколько миллионов нервных клеток и потратили много времени на споры о том, как надо было поступить с деньгами, накопленными на счете гарантийного фонда IRU. Используя благоприятный момент, сложившийся на валютном рынке (Центральный банк Швейцарии отменил потолок обменного курса франка к евро, стоимость франка относительно евро и доллара подскочила до невиданных высот), стратеги «Linavа» часть накопленных 6,6 млн. швейцарских франков (CHF) конвертировали в доллары США. Деньги были использованы для создания гарантийного фонда и для покрытия долгов «Linavа». Не все члены президиума были согласны с этим решением. Эта ситуация разожгла костер старых разногласий и подозрений о том, кто же все никак не присоединяется к решению общих проблем.

Так как сложившаяся ситуация не удовлетворяет ни одну из конфликтующих сторон, президент ассоциации Альгимантас Кондрусявичус сделал публичное заявление, предложив объявить о предварительных выборах президиума и президента ассоциации. Планируется провести выборы во время ближайшего конгресса «Linavа» 15 мая.

Поделились опытом

Конец января порадовал перевозчиков конференцией, организованной компанией обучения и консультации «AVGO Group», на которой изучались аспекты эффективного управление транспортным бизнесом и работы экспедитора. Хотя часть изучаемых тем и вызывала сонливость, были и несколько советов, попавших в десятку: сообщения о перевозке опасных грузов, поведении при аварии, порче товара, денежных спорах в логистической цепочке или новой судебной практике были подготовлены на высоком уровне. В ближайшее время редакция Cargonews.lt опубликует самые интересные и ценные сообщения

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0