Транспортная неделя (27 июня – 3 июля)

pasienio-foto-stop-300x200

Первая треть лета, которая в этом году выдалась как никогда жаркой – лучшее время для отпуска, но при условии, если в остальные 11 месяцев вы зарабатываете себе на хлеб не в транспортном бизнесе. Пассивное наблюдение за событиями, когда вас окружает давление со стороны конкурентов и протекционистские решения политиков, означает поражение. В конце нынешнего, на первый взгляд, спокойного июня перевозчикам тоже пришлось бороться за свои интересы.

Условия ужесточаются

Старожилы Европейского Союза намерены усилить контроль за каботажными перевозками. Представители германских и французских властей заявили, что в ближайшее время поблажек для тех, кто нарушит очень строгие правила каботажных перевозок, защищающие интересы местных перевозчиков, не будет. Юристы обращают внимание на то, что официально в странах Европейского Союза выполнение каботажных перевозок возможно в течение 7 дней (за этот период можно выполнить 3 перевозки) с момента выгрузки ввезённого в страну груза до момента выгрузки последнего груза, перевозимого по условиям каботажной перевозки. Правила не будут нарушены также в том случае, если в течение 3 дней будет выполнена 1 перевозка – время отсчитывается с момента въезда порожнего грузового автомобиля в страну до момента выгрузки груза, перевозимого по условиям каботажной перевозки.

В Германии действует правило «один путевой лист = одна перевозка». Если компания, выполняющая каботажную перевозку, в одном месте погрузки примет к перевозке, например, три партии товаров, предназначенных для трёх различных получателей – это будет считаться тремя перевозками, т.е. перевозчик свою норму каботажных перевозок исчерпает. Если водитель ранее уже выполнил одну каботажную перевозку, то вторая оговоренная перевозка будет считаться нарушением, так как в общей сложности водитель выполнил четыре перевозки. Данный казус возникает потому, что немцы принимают во внимание количество мест разгрузок. Некоторые юристы не согласны с таким толкованием каботажных перевозок, но пока судебная практика в подобных вопросах не сложилась, советуют всем перевозчикам руководствоваться именно этим толкованием.

Внимание – французские баррикады

В начале июля во Франции вступает в силу пресловутый «закон Макрона», ставший причиной протестов транспортного сообщества восточноевропейских стран. Суть закона заключается в том, чтобы защитить от конкурентов местные компании и «отравить жизнь» иностранным перевозчикам, предлагающим свои услуги дешевле, чем французские коллеги. Несмотря на давление со стороны различных международных и национальных транспортных организаций (руководство IRU потребовало приостановить действие этого закона), а также предупреждений о том, что спасение французской экономики проводится за счёт пренебрежения основополагающими принципами существования ЕС, закон вступил в силу 1-го июля нынешнего года.

Самой болезненной «занозой» этого французского закона перевозчики считают новые правила командировок. У тех, кто работает во Франции, неизбежно увеличатся эксплуатационные расходы и появятся дополнительные издержки, связанные с выполнением бюрократических требований.

Все компании должны будут обеспечить своих водителей командировочными сертификатами. Эти сертификаты будут действительны не более 6 месяцев, в течение этого времени их можно будет использовать на неограниченное количество перевозок. Кроме того, все перевозчики будут обязаны иметь во Франции своих представителей. Представитель будет обязан работать всё время, на которое его утвердило руководство компании, и ещё 18 месяцев с момента последней командировки одного из сотрудников компании. Всё это время на руках у представителя должна быть куча документов: все командировочные сертификаты, расчётные листы (с доказательством выплаты минимальной французской почасовой зарплаты), приказ руководства компании о назначении на пост представителя, копия коллективного договора (когда это нужно).

Одновременно с вступлением в силу «закона Макрона» во Франции начинает вращаться новый механизм расчёта заработной платы. Под минимальный тариф (9,68 евро в час) попадают водители, которые работают на транспортных средствах общей массой до 11 тонн (в том числе и на транспортных средствах общей массой менее 3,5 тонн). Водители, которые работают на транспортных средствах общей массой в 11 – 19 тонн, должны получать 9,71 евро в час, а те, кто работает на транспортных средствах общей массой более 19 тонн – 9,73 евро в час. Кроме того, водителям «особо высокой квалификации» полагается 10 евро в час.

Как и в других подобных случаях, соблюдение нового порядка будет осуществляться с помощью штрафов. Так, за отсутствие или неправильное оформление командировочных документов установлен штраф в размере 750 евро. За отсутствие трудового договора установлен штраф в размере 450 евро.

За отсутствие представителя перевозчику грозит штраф в размере 2000 евро за каждого сотрудника (водителя) компании. Общая сумма штрафов на одну компанию не может превышать 500 000 евро.

Однако, новый порядок не коснётся транзитных перевозчиков и частных предпринимателей, а также компаний, которые сами не предоставляют транспортные услуги, а лишь пользуются услугами перевозчиков для перевозок своей продукции.

Польша временно возобновила пограничный контроль

В связи с предстоящим на этой неделе саммитом верхушек НАТО в Варшаве и мероприятиями католической молодёжи, которые пройдут в Кракове, польские власти  временно (с 4-го июля до 2-го августа) возобновляют пограничный контроль. В этот период при поездках в Польшу все граждане обязаны иметь действительный проездной документ – паспорт или удостоверение личности.  Другие документы к проверке приниматься не будут.

Несмотря на то, что представители польской пограничной службы заверили, что возобновление пограничного режима не должно препятствовать обычному движению (на границе заграждений не будет), вполне вероятно, что выборочная проверка документов может несколько замедлить продвижение транспортных средств.

Коммерческие микроавтобусы приравняют к грузовым автомобилям?

На прошлой неделе Европейская Комиссия выступила с новой идеей – ужесточить правила эксплуатации лёгких коммерческих автомобилей, общая допустимая масса которых не превышает 3,5 тонн. Правила эксплуатации этого типа транспортных средств предлагается приравнять к правилам эксплуатации тяжеловесного грузового транспорта.

ЕК предлагает установить, чтобы в отношении владельцев коммерческих микроавтобусов применялось правило безупречной репутации и стабильного финансового положения. Кроме того, ЕК подумывает о возможности ограничить каботажные перевозки на этом виде транспорта, а также о возможности ввести экзамен на профессиональную компетенцию для менеджеров, работающих в таких транспортных компаниях.

Пока это только предложение – оно будет обсуждаться до 15-го сентября. В отношении владельцев фургонов предлагается применять положения директив, регламентирующих внутренние и международные перевозки. До принятия этих правил ЕК проведёт оценку их возможного влияния на рынок и условия труда, создание новых рабочих мест, развитие транспортной отрасли в целом и т.д.

На строительство Вильнюсской окружной дороги поступили «инъекции» от ЕС

Одним из радостных событий прошлой недели стало известие о том, что на III-й этап строительства Западной окружной дороги вокруг Вильнюса ЕС выделил 84,06 млн евро. Эти средства выделены после того, как эксперты Европейской Комиссии одобрили инвестиции в развитие этого проекта инфраструктуры.

Западная окружная дорога вокруг столицы Литвы должна соединить магистраль А1 (Е85) Вильнюс – Каунас – Клайпеда с магистралью А2 (Е272) Вильнюс – Паневежис. Эти магистрали входят в сеть трансъевропейских дорог TEN-T. При строительстве третьего участка западной окружной дороги будет построена развязка между улицами Озо и Укмяргес (протяжённостью в 5,38 км, с 4 – 6 полосами движения), 6 автомобильных и 1 пешеходная эстакада.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0