Транспортная неделя (4 мая – 10 мая)

shutterstock_9838000

На прошлой неделе у перевозчиков и водителей должны были появиться некоторые надежды. Сейм Литвы большинством голосов одобрил законопроект поправок к Закону о безопасности дорожного движения. «За» голосовали 85 депутатов из 141. Намерение, казалось бы, благое – помочь перевозчикам, но в жизни теория от практики может отличаться как день и ночь. Похожие противоречивые мысли возникают при виде данных объёма продаж грузовой техники в апреле 2015 г.: например, в апреле текущего года объём продаж новых прицепов и полуприцепов, по сравнению с апрелем 2014г., подскочил на 332 проц. Означает ли это, что кризис закончился?…

Решать будут одни, осуществлять – другие

Инициатива депутатов Сейма внести поправки в Закон о безопасности дорожного движения вызвана поистине благим намерением – помочь перевозчикам, чей транспорт по несколько месяцев (а то и больше) работает за границей, а в это время заканчивается действие техосмотра. Возвращаться домой только лишь для того, чтобы пройти техосмотр – дорогое удовольствие и большое неудобство для тех перевозчиков, которые работают с постоянными клиентами. Несмотря на то, что техосмотр в Литве – один из самых дешёвых в странах Европейского Союза, несколько дней задержки и вынужденного изменения запланированных маршрутов могут стать не просто «незначительным неудобством», а серьёзными финансовыми проблемами.

Однако, государственные деятели, принявшие решение с 1 июля узаконить в Литве техосмотр, пройденный в других странах ЕС, не подумали, как это нужно будет осуществлять. Как немецкие, бельгийские, испанские или французские центры техосмотров будут проводить техосмотр, какие документы (и на каком языке) будут выдавать, чтобы водитель мог спать спокойно? И чтобы у любого должностного лица, в любом государстве ЕС, не возникал вопрос – почему автомобиль без техосмотра?

До сих пор в Европейском Союзе действовал порядок, согласно которому национальные станции техосмотра выполняли техосмотр национальных транспортных средств. Литва пытается создать прецедент? Может быть… Но трудно представить (если откровенно – то почти нереально), как можно уладить все организационные вопросы менее, чем за два месяца? Как провести и успешно закончить переговоры с соответствующими учреждениями 28 стран, чтобы решение литовского Сейма воплотилось в жизнь?…

Гинтаутас Шледерис, руководитель ассоциации литовских компаний по техосмотру «Transeksta» признался, что не представляет, как будут осуществляться требования этого документа. Но ведь выполнять требования закона придётся не парламентариям… Они, в очередной раз, попытаются поставить себе большой «плюс», который станет чей-то головной болью…

Денежные споры

Накануне конгресса «Linava», который состоится 22 мая, руководство ассоциации решило обжаловать некоторые нарушения, указанные в акте проверки финансовой отчётности, составленном Государственной налоговой инспекцией (ГНИ). По подсчётам ГНИ, общая сумма штрафа и пени составляет 2 701 759 евро. Эту сумму «Linava» должна заплатить по результатам деятельности за 2007 – 2011 г.г. Кроме штрафа и пени, эта сумма включает в себя сумму налога на добавленную стоимость, подоходного налога, взноса в фонд обязательного государственного социального и медицинского страхования, налога на недвижимость и социального налога. Сейчас ещё рано говорить о том, чем закончится судебное разбирательство. Пока ясно одно – вновь избранному руководителю ассоциации придётся выбираться из глубокой финансовой «ямы» и «тушить пожар», причиной которого стали действия бывшего руководства.

Рост рынка продаж новой грузовой техники

О реальном положении литовских перевозчиков будет много говориться на предстоящем конгрессе. Если верить данным компании «AutoTyrimai», в апреле 2015 г. объём продаж новой грузовой техники значительно подскочил. Цифры дают основание предполагать, что «чёрная полоса» в работе перевозчиков закончилась, они вновь начали вкладывать средства в приобретение новой техники и развитие бизнеса.

В течение апреля в Литве было продано 267 новых грузовых автомобилей категории N3 (>16 тонн). По сравнению с апрелем 2014 г., рост рынка составил 62,8 проц.

Рост объёма продаж новых прицепов и полуприцепов впечатляет ещё больше – в апреле прошлого года было продано 46 новых прицепов и полуприцепов, а в апреле текущего года – 199 (т.е. рынок подскочил на 332 проц.).

Если на объём продаж легковых автомобилей в значительной степени влияет реэкспорт, то тяжеловесная техника регистрируется в Литве без намерений её продать, т.е. реально работает на наших перевозчиков.  Можно ли по росту объёма продаж, который в течение первых четырёх месяцев нынешнего года составил 22,3 проц., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, судить о том, что кризис закончился? Ответов может быть много, и не обязательно только « да» или «нет».

Опасности на дороге

В Норвегии вступило в силу актуальное для водителей новое правило: сотрудники Управления дорог общего пользования, таможенных органов и полиции Норвегии имеют право останавливать и задерживать транспортное средство, пока не будет уплачен штраф.

Этот закон вступает в силу 1 мая 2015 г. Закон теперь может применяться в случаях, когда штраф ставится под сомнение получателем штрафа, а также в случае, если штраф не утверждён судом. Кроме того, транспортное средство может удерживаться независимо от страны регистрации водителя. До настоящего времени к иностранным водителям в Норвегии относились более снисходительно.

Однако, задержанное транспортное средство – это не беда, по сравнению с трагедией, которая произошла с водителем одной транспортной компании из Мажяйкяй. Водитель компании найден мёртвым в кабине грузового автомобиля.

Погибший водитель работал в компании несколько лет. Он ехал по маршруту между Германией и Великобританией. Груз, находившийся в автомобиле, не представлял особой ценности, более того – груз не тронут. А человека нет в живых. Следствие ведут сотрудники бельгийской полиции. Редакция CargoNews.lt выражает соболезнование близким погибшего водителя, и постарается сообщить о подробностях этого трагического происшествия.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0