Транспортная неделя (5 марта – 11 марта)

Lenkija (4)

Польские инициативы по ограничению количества ввозимого топлива и наблюдению за грузовым транспортом; новости литовских государственных учреждений; решения Германии и Австрии в области защиты окружающей среды; информация об ограничениях движения в различных европейских странах; требование Грузии к наличию полисов ОСАГО; новые «изобретения» в подделке показаний тахографа… Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

Неприятные известия из Польши

На прошлой неделе в СМИ появилось сообщение о том, что польское Министерство финансов подготовило законопроект об ограничении ввозимого в топливных баках топлива. Согласно документу, в Польшу в топливных баках грузовых автомобилей можно будет ввозить не 600 литров дизельного топлива, а 200 литров, а в специальных ёмкостях (канистрах) – только 10 литров вместо ста. С помощью этих мер польское правительство старается сделать так, чтобы перевозчики заправлялись топливом не в Беларуси или России (где, как известно, оно дешевле), а в Польше. Как говорится, хрестоматийный пример того, как нужно использовать преимущества транзитного положения страны… Кроме того, то же Министерство финансов хочет заняться мониторингом грузового транспорта, чтобы можно было сравнивать информацию по движению с результатами финансовой деятельности транспортных компаний, и таким образом дисциплинировать потенциальных мошенников.

Новости из Литвы

На прошлой неделе Литовская администрация по безопасности на транспорте сообщила о том, что согласно протоколу Европейской конференции министров транспорта (ЕТМК) № 6-830 (от 28.02.2018.), нераспределённые разрешения ЕТКМ (CEMT) на 2018 год распределены между следующими перевозчиками, список которых (на литовском языке) находится здесь. Администрация обращает внимание, что перевозчики обязаны забрать эти разрешения до 16-го марта 2018 года – в противном случае они будут перераспределены между другими перевозчиками.

Тем, кто пропустил, напоминаем, что с мая 2017 года, когда Государственная дорожно-транспортная инспекция после реорганизации стала Литовской администрацией по безопасности на транспорте, функция распределения, выдачи и установки порядка использования этих разрешений перешла к Литовской администрации по безопасности на транспорте.

Также сообщаем, что 2-го марта вступил в силу приказ директора Департамента миграции, в котором утверждён порядок оценки критериев, позволяющих предполагать о нелегальной миграции иностранных граждан. С содержанием документа (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.

5-го марта вступил в силу приказ генерального директора Таможенного департамента «Об утверждении правил процедуры приостановления, возобновления и снятия с учёта лиц в реестре таможенных субъектов». С содержанием документа (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.

Также следует отметить, что отныне подать заявление на выдачу справки А1 (о командируемых сотрудниках) можно в более удобной форме – с помощью подключения страхователя к личному аккаунту в системе «SoDra» (EDAS). Для этого в общем меню нужно выбрать раздел «Подача заявок/жалоб» (подробнее об этом читайте здесь).

Правительство Литвы решило одобрить поправки к «Закону о безопасности дорожного движения» и к Кодексу административных нарушений (с законопроектами – на литовском языке – можно ознакомиться здесь и здесь ). В поправках к «Закону о безопасности дорожного движения» предусмотрено, что по окончании срока лишения водительских прав, лицу, в отношении которого была применена административная мера в виде лишения права на управление транспортных средств, в которых нет антиалкогольных блокираторов, будет восстановлено право управлять только теми транспортными средствами, в которых есть антиалкогольные блокираторы. Это административное наказание сроком от одного до двух лет (вместе с административным штрафом) мог бы назначать суд или лицо, которое рассматривает дело в несудебном порядке, но только с согласия провинившегося. За нарушение запрета на вождение транспортных средств без антиалкогольных блокираторов предполагается штраф в размере от 450 до 700 евро.  Дальнейшая судьба этих поправок находится в руках Сейма.

Государственная налоговая инспекция (ГНИ) сообщила, что в сотрудничестве со Службой расследования финансовых преступлений и Государственной трудовой инспекцией (ГТИ) начала проводить проверки в компаниях транспортной отрасли. Под контрольные меры попали 30 компаний (по всей Литве) с высокой степенью риска, контрольные мероприятия планируется провести в течение первого полугодия. По словам Артураса Клераускаса, заместителя начальника ГНИ, особое внимание будет уделяться злоупотреблениям, связанным с возможным скрытием доходов и уклонением от уплаты налогов, нарушением прав сотрудников, возможными махинациями в области учёта топлива или выплат сотрудникам.

 Министерство транспорта и коммуникаций выступило с предложением учредить должность транспортного атташе при посольстве Литвы в Польше и упразднить эту же должность при посольстве Литвы в России. Первый шаг вполне понятен. Второй выглядит немного странно. По словам министерства, в должности транспортного атташе в России нет необходимости, так как все актуальные вопросы транспортной сферы успешно решают другие сотрудники посольства Литвы в России, и нехватки представительства или координации двустороннего сотрудничества в транспортных вопросах не ощущается. Однако, перевозчики почему-то постоянно жалуются на то, что представительство их интересов в России могло бы быть значительно эффективнее.

Об экологически чистом транспорте в Германии, Австрии и Китае

Пока литовский министр транспорта и коммуникаций утверждает, что государственная поддержка экологически чистого транспорта является нецелесообразной, Германия, по сообщениям СМИ, решила с апреля месяца доплачивать будущим владельцам за приобретение электрических, газовых и гибридных тяжеловесных транспортных средств с общей массой 7,5 тонн. Воспользоваться этой льготой можно будет до 2020 года.

В конце февраля Федеральный административный суд Лейпцига разрешил муниципальным властям германских городов на своё усмотрение ограничивать движение автомобилей с дизельными двигателями. А Австрия планирует, что с 2021 года в её городах будет возможно только движение электрического грузового транспорта. Иными словами, перевозчики уже сегодня должны готовиться к более строгим экологическим требованиям.

Некоторое время спустя в Шанхае должны появиться 500 грузовых автомобилей «Dongfeng», работающих на водороде. Они будут предназначены для городских грузоперевозок. Эти транспортные средства длиной в 6,4 м и двигателем мощностью в 30 л.с. смогут на одном баке с водородом преодолевать более 330 км, и при этом у них на борту сможет быть 3,2 тонны груза.

Кстати, в Швеции на специальных дорогах допущены к движению грузовые автомобили с общей массой в 74 тонны (раньше максимально допустимая общая масса в этой стране была 64 тонны).

Для картеля наступили тяжёлые времена

7-го марта в Германии начался первый судебный процесс против производителей грузовых автомобилей, которые, как показали результаты расследования, проведённого Европейской Комиссией, долгие годы согласовывали стоимость своей продукции. В суд обратилась группа компаний «Transcoop09», в состав которой входят 23 немецкие транспортные компании. Эта группа компаний намерена получить компенсацию за 1,5 тыс. грузовых автомобилей, приобретённых в период функционирования картеля. Участники картельного соглашения уже получили 3 млрд евро штрафа от Европейского Союза, однако, претензии перевозчиков (в европейском масштабе) могут им обойтись гораздо больше.

Обязательное страхование в Грузии

С 1-ого марта 2018 года при въезде на территорию Грузии владелец/водитель транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, обязан застраховать свою гражданскую ответственность за принадлежащее ему транспортное средство на весь период нахождения на территории Грузии. За нарушение этого требования грозит штраф в размере от 100 до 200 лари (30-60 евро). В январе нынешнего года в стране был открыт центр обязательного страхования для выполнения обязательств по обязательному страхованию и урегулированию претензий. Страховые полисы можно приобрести на пунктах пограничного контроля и в других местах (подробная информация находится здесь).

Перспективы транзитных перевозок через Россию

 На прошлой неделе заместитель премьер-министра России Игорь Шувалов выступил с заявлением о послаблении транзитных перевозок санкционных товаров. В частности, он сказал: «Если порядок будет обеспечен системой полной прослеживаемости, тогда мы сможем обеспечить транзит для участников внешнеторговой деятельности. И грузы с Украины, из стран Евразийского экономического союза, Европейского союза смогут через территорию РФ проходить беспрепятственно, без каких-либо осложнений». Только проблема в том, что неясно, когда будет создана и начнёт работать эта система «полной прослеживаемости».

Фантазия мошенников безгранична

Последний «крик моды» в области  подделки данных цифровых тафографовуправление переключателем тахографа с помощью программного кода, записанного на USB-ключ. Именно такое устройство, позволяющее в любой момент фиксировать управление автомобилем как перерыв, и которое можно быстро вытащить и спрятать в кармане, недавно в одном из автомобилей обнаружили сотрудники польской транспортной инспекции.

 Ограничения движения грузового транспорта в Словении, Австрии и Италии

С обновлённой информацией об ограничениях движения грузового транспорта в Словении  (на русском языке) можно ознакомиться здесь, на английском — здесь .

С обновлённой информацией об ограничениях движения грузового транспорта в Австрии (на русском языке) можно ознакомиться здесь, на английском — здесь.

С обновлённой информацией об ограничениях движения грузового транспорта в Италии (на русском языке) можно ознакомиться здесь, на английском — здесь .

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 117
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 71
0