Транспортная неделя (9 ноября – 15 ноября)

furos laukime

Варварские атаки террористов, называющих себя «представителями Исламского государства», во время которых в прошлую пятницу в Париже погибло, по меньшей мере, 129 человек, стали не только основным событием прошедшей недели, но очень серьёзной проблемой всего цивилизованного мира. Большинство европейских стран уже заявило об усилении охраны своих государственных границ, что для людей и транспортных средств, пересекающих границы европейских стран, означает усиленный контроль, а для делового мира – неизбежные потери.

Вперёд… к прошлому

После терактов во Франции об усилении безопасности своих стран заявили почти все европейские государства. Бельгия подтвердила, что усиливает контроль на границе с Францией. Франция будет усиленно охранять свои границы, по крайней мере, до середины декабря. О дополнительных мерах безопасности сообщили также Германия, Швеция, Австрия, Италия, Швейцария, Нидерланды, Великобритания. 14-ого ноября спецслужбы России также были приведены в режим повышенной готовности.

На фоне этих событий Литва также не стала исключением. Сотрудники Службы охраны государственной границы подтвердили информацию о том, что на всех пограничных участках (включая аэропорты, внутренние границы Литвы и других государств ЕС, а также внешнюю границу Литвы и Беларуси) усилен контроль, на пункты контроля брошены дополнительные силы сотрудников СОГГЛ. Говорить о том, что мы оказались в ситуации 11-летней давности, когда Литва ещё не была членом ЕС, и всем, отбывающим за границу, приходилось на каждом посту предъявлять документы к проверке, пока рано. Однако, становится понятно, что границы больше никогда не будут такими «проходимыми», как раньше. Если до недавнего времени на литовско-польской и литовской-латвийской границе проверке подлежал примерно 1 проц. пересекающих их лиц, то после «парижской ночи» мер по контролю будет предпринято «значительно больше». Насколько «больше» и как долго будет продолжаться применение усиленных мер безопасности, представители СОГГЛ ответить затрудняются.

Россия «подорожала»

Очереди на границах образуются не только по причине нарастающей угрозы терроризма. С 15-ого ноября, одновременно с введением в России «Платона» (системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным дорогам России), в очередях придётся простаивать всем водителям этого вида транспорта.

По плану, перевозчикам должно быть выдано 2 млн бортовых устройств, однако выдача этих устройств «буксует». По данным, которыми располагает руководство ассоциации «Linava», в первый день сбора налога на ППК в Смоленске образовалась очередь из примерно 100 грузовых автомобилей. Напомним, что до 29-го февраля 2016 г. тариф платы установлен в размере 0,02 евро за километр, а с 1-го марта он будет 0,04 евро за километр, т.е. несколько меньше, чем планировалось изначально.

Следует не забывать о том, что за проезд без оплаты предусмотрены очень серьёзные штрафы: если транспортное средство принадлежит юридическому лицу – 450 000 рублей (~6 275 евро), если физическому – 40 000 рублей (~558 евро). За повторное нарушение грозит штраф соответственно в 1 млн рублей (~13 944 евро) и 50 000 рублей (~697 евро).

Проверка перевозчиков будет производится на 481 пункте контроля. Кроме того, для проверки будет задействовано 200 автомобилей, оснащённых видеокамерами. Те, кто собирается пользоваться платными дорогами России, должны регистрироваться на сайте www.platon.ru . На этом же сайте размещена вся подробная и актуальная информация о «Платоне».

Ловушки для любителей скорости

На прошлой неделе в Польше заработали первые 29 приборов измерения средней скорости движения. Принцип работы этих приборов заключается в следующем: прибор считывает государственный номер автомобиля и фиксирует время въезда автомобиля в участок измерения средней скорости движения. Через несколько или несколько десятков километров другой прибор фиксирует время выезда с контрольного участка. На основании этих данных система рассчитывает среднюю скорость движения автомобиля. Если водитель её превысить, его ожидает штраф. Марцин Флигер (Marcin Flieger), директор Центра по автоматическому надзору за дорожным движением, заявил, что первые сообщения о назначенных штрафах водители могут получить уже в ближайшую неделю.

Контрольные участки обозначены специальными знаками. На въезде в такой участок указана его протяжённость. По словам водителей, приборы измерения средней скорости движения будут значительно эффективнее нынешних радаров – водители привыкли перед радарами тормозить, а затем вновь увеличивать скорость. С применением новых приборов такие «трюки» не пройдут.

Эксперимент в области техосмотра

В скором времени транспортное сообщество ожидает ещё один эксперимент – на этот раз он будет проводится в системе техосмотров. Реагируя на бурную реакцию нескольких крупных транспортных компаний относительно бессмысленно потраченного времени на ТО и неудобства в расположении станций ТО, руководство ассоциации «Transeksta» предложило компромисс: учредить должность контролёров в тех компаниях, где есть необходимое для технического осмотра оборудование, т.е. проверять «здоровье» техники перевозчиков без выезда из «родного» гаража. По этому принципу вот уже несколько лет проходят проверку вильнюсские и каунасские автобусы. Если говорить о грузовом транспорте, то первый такой пункт проверки предполагается открыть на базе «Vlantana».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0