Удар ниже пояса: в Беларуси снова конфискованы литовские грузовики

shutterstock_217325353

Радость об упрощенных условиях въезда в Россию была кратковременна: в соседней Беларуси литовские перевозчики опять теряют свои грузовики. Их вместе с полуприцепами конфискуют при перевозке грузов между Россией и Беларусью.

Вице-президент асоциации «Linava» Юлюс Мисюнас сказал, что, возможно, единственный способ избежать подобных проблем — просто не ехать через Беларусь и маршрут в Россию подбирать через Латвию.

«Мы опять получаем сообщения наших перевозчиков, что белорусские таможенники грузовые перевозки между тремя странами Таможенного союза трактуют как внутренние перевозки (каботаж), что запрещено в соответствии с Таможенным кодексом Восточного таможенного союза. Поэтому задерживют груз, перевозимый литовскими компаниями, а транспортные средства конфискуют», — сказал представитель ассоциации. В прошлом году в ассоциацию обратились 7 перевозчиков, у которых было арестовано более 20 автомобилей, в этом году, по неофициальным данным, литовские перевозчики уже потеряли, по крайней мере, 6 грузовиков.

Литовскими международными соглашениями с Беларусью, Россией и Казахстаном было установлено, что запрещаются поставки из одной точки страны в другую точку того-же государства: т.е., например, между двумя пунктами назначения в Беларуси. Но перевозки между пунктами назначения товаров между Беларусью и Россией  не запрещаются.

«С помощью наших представителей мы не раз обращались в компетентные органы Беларуси с просьбой объективного применения двусторонних межправительственных соглашений для решения этой проблемы. Вопрос был поднят и на двусторонних встречах, и на переговорах, но Беларусь не отказывается от практики конфискации грузовиков»- утверждает Мисюнас.

Вице-президент «Linava» отмечает, что белорусские таможенники каботажные перевозки даже недорогих товаров рассматривают как огромный ущерб национальной экономике. К примеру, за перевозку груза спичек, стоимость которых 1000 ЕUR, могут наложить штраф, сумма которого часто превышает стоимость тягача.

Возможно, единственный способ (не говоря уже об отказе работать на рынке Беларуси) избежать подобных инцидентов — открывать филиалы своих компаний в Беларуси или России и там регистрировать грузовики. Те, кто таким образом не могут решить проблему, на выбранном маршруте должны тщательно контролировать перевозку грузов: не будет ли груз рассматриваться как «внутренний перевоз».

Игнорируя эти конкретные требования бизнеса соседней страны, начинается игра, похожая на «русскую рулетку» — перевозчик попадает в руки чиновников, решение которых может съесть не прибыль одного рейса, а заработок нескольких лет. Конфискацию грузовика чиновники рассматривают как залог, и если перевозчик не сможет заплатить штраф, то с вас могут потребовать дополнительно заплатить НДС и таможенную пошлину.

«Несмотря на все усилия решить дело на дипломатическом и политическом уровне, нам не удалось достичь каких-либо ощутимых результатов. Как официальный представитель aссоциации перевозчиков, могу только предупредить коллег, что нужно очень хорошо взвесить риск перевозок во внутреннем пространстве Таможенного союза. В то время, как международные соглашения формально разрешают это, конечный результат часто бывает очень болезненным, потому что подзаконные акты Таможенного союза такие перевозки запрещают», — подчеркнул Ю. Мисюнас.

Комментарии

Сергей Сеглюк 2015-05-21 09:55

Всегда бытовало такое мнение: Незнание законов не освобождает от их ответственности. Если белорусы конфисковали авто, значит, был факт нарушения (растаможился в Беларуси, а далее груз был оформлен уже как белоруский на Россию). А грузоперевозка внутри Таможенного союза перевозчиками Евросоюза - это 100% каботаж.

Хаманаев Виталий 2015-05-21 08:50

Если машина растамаживается в РБ, то грузоперевозка по документам разделяется на 2 перевозки(якобы машину растаможили и выгрузили в РБ и снова в нее же загрузили этот же груз, но уже на РФ): 1. Перевозка Литва - РБ - так могут возить литовцы на ровне с белорусами 2. Перевозка РБ - РФ - так могут возить только белорусы или вам в помощь ЕКМТ. В противном случае это каботаж т.к. между РФ и РБ единое пространство и каждая такая перевозка помимо цмр сейчас сопровождается ТТН белорусского образца.Если у кого-то из литовских компания хватило ума ехать по таким документам, то тут дело не в политики Белоруссии, а в некомпетентности лиц, сопровождающих перевозку.

Андрей Зосич 2015-05-18 13:35

это везде и во всех странах так..... каботаж есть каботаж ))) просто некоторые перевозчики думают что они самые умные....и половина литовских экспедиций - вообще не понимает что и как.... им лишь бы денег побольше снять ))) .

Андрей Зосич 2015-05-18 09:24

оформляйте ЕКМТ книги и возите на здоровье.......

Aleksandr Varakushin 2015-05-16 10:03

писал первоклассник? просто глаз режет от количества ошибок.....


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0