Удивились, что произошло с торговлей между Россией и Литвой

statistics-arrow-1024x768

Когда Россия стала применять санкции к западным продуктам питания, литовский экспорт в эту страну подскочил до 26 проц.

Такие цифры представил в понедельник на мероприятии конфедерации литовских промышленников «Metų ekonomikos forumas 2014» экономист Римантас Рудзкис.

«Если бы я спросил, на сколько упал наш экспорт в Россию, наверняка ответы были бы разные, но угадать правильный — сложно. Он дорос до 26 проц. Почему? Российские компании стараются как можно скорее накупить оборудования. Его продажа в Россию выросла в 2,3 раза», — говорил он.

Но экономист утверждает, что все предприниматели понимают, что такой эффект временный и скоро эта ниша исчезнет.

«Я думаю, что мы нашли какую-то нишу. Немцы через основные ворота въехать не смогли, а мы смогли через боковые. Но это временный эффект», — говорит Р. Рудзкис.

Президент конфедерации литовских промышленников Робертас Даргис в своем выступлении также отметил, что Россия угрожает всей мировой экономике, а ожидания в деловом мире худшие за 5 лет.

По его словам, цена на нефть за год упала на 29 проц. ОПЕК приняла решение не уменьшать добычу нефти до июня 2015 года.

«Нет предлога для повышения цен на нефть. А российский бюджет на 2015 год запланирован предусматривая, что цена на нефть 96 долларов США. Цена нефти Brent в данный момент достигает 73 долларов США», — говорил он.

По словам Р. Даргиса, за год рубль по отношению к доллару обесценился на 40 проц. Из-за применяемых санкций пострадал кредитный рынок России, в стране началась инфляция, в следующем году она будет превышать 8 проц.

Россия выталкивает импорт из страны, отношения России и ЕС охладели, также ухудшились отношения с Литвой. В данный момент на границе основательно проверяют литовские грузовики, это значит, что они на границе застревают на неопределенный срок.

Если бы слушали В. Жириновского, то Калининград следовало бы огородить забором

Президент ассоциации малых и средних перевозчиков Мечисловас Атрошкевичус говорит, что перевозчикам не так просто найти новые рынки.

«Те, кто предлагают нам найти новый рынок, не очень понимают специфику нашего труда, мы не можем просто сесть и поехать в любую страну. Для осуществления перевозок, у нас должны быть разрешения от отвечающих за это инстанций. Пока у нас нет разрешения ехать в Китай, мы не можем туда ехать», — во время дискуссии на конференции по поводу поисков нового рынка говорил он.

Представитель перевозчиков признал, что предприниматели, общаясь с коллегами из России, просят не впутывать политику.

«Из этой работы мы должны выбросить составляющую политики. Очень часто в разговоре с нашими коллегами из России, мы упоминаем что не следует в нашу работу впутывать политику и какие-либо высказывания, ведь если бы мы слушали высказыванию В. Жириновского или Д. Рогозина, то уже давно должны были обнести границы Калининградской области проволокой», — говорил М. Атрошкевичус.

Он утверждал, что перевозчики не хотят терять своего работодателя в соседней стране, не смотра на то, что она часто применяет различные ограничения.

«Если жизнь сложится так, что в России станет невозможно работать, то мы перестанем там работать. Мы там работаем уже более 20 лет, мы воевали за часть этого рынка. Там у литовских перевозчиков есть авторитет, соотношение качества и цены наших услуг их устраивает. Они нас нанимают, потому что доверяют», — говорил президент ассоциации.

Литовские перевозчики на российском рынке зарабатывают около 5 части своего дохода.

DELFI напоминает, что в России поднялась волна недовольства после того, как в конце ноября президент Литвы Даля Грибаускайте не один раз назвала Россию террористическим государством. Сразу после этого, на выходных намного медленнее стали пропускать автомобили с литовскими номерами, пока грузовики окончательно не стали застревать на российской таможне.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0