Цветочные маршруты: по воздуху, по морю, по земле

shutterstock_206268538

Путь цветов от места их взращивания до торгового прилавка – длинный. Очень даже длинный. Вместе с транспортными компаниями продавцы цветочной продукции стремятся к наилучшему результату – чтобы несколько тысяч (или несколько десятков тысяч) километров были преодолены в самые кратчайшие сроки, чтобы во время перевозки цветам пришлось почувствовать наименьшее воздействие окружающей среды.

Как создать цветам идеальные условия?

Принятые к перевозки различные цветы и растения можно разделить на три основные группы: как правило, клиенты заказывают живые срезанные цветы, цветочную продукцию и растения в горшках, а также луковицы и семена. Вся эта деликатная продукция перевозится, в основном, по общим правилам, но у каждой отдельной группы товаров есть свои особенности перевозки. Например, для луковиц и семян самая благоприятная температура – плюс 4 – 10 градусов тепла. Перевозка отдельных видов растений связана и с другими тонкостями, о которых должны знать растениеводы и перевозчики.

Живые срезанные цветы обычно перевозятся при температуре плюс 1 – 8 градусов. Так как живые цветы – скоропортящаяся продукция, планировать её перевозку нужно очень ответственно: задержки на границе (например, накануне дня святого Валентина, 8-го Марта или дня Матери) – это не только потерянная клиентура, но и потерянный доход…Перевозка такой продукции должна выполнятся по кратчайшему маршруту, с минимальными помехами.

Самая низкая температура перевозки (от 0 до 2 градусов тепла) необходима для растений, которые будут высаживаться в грунт. Рассаде и цветочной продукции в горшках необходим не только соответствующий температурный режим, но и уровень влаги и вентиляции.

Поэтому перевозками цветочной продукции занимается далеко не каждый перевозчик – в этом деле нужен не только опыт, но и специально оборудованные транспортные средства. Автомобиль с изотермическим полуприцепом внутри грузового отсека должен поддерживать не только постоянную температуру, но и баланс влаги, а также циркуляцию воздуха (воздух должен циркулировать между всеми цветочными рядами). И совсем неважно, какое время года за бортом автомобиля – жаркое лето или знойная зима.

Сезонность бизнеса

Вайдотас Вайтиекус, руководитель компании «Gelila», вот уже почти двадцать лет занимается перевозками и продажей цветочной продукции. По его словам, весна – самое напряжённое время для продавцов цветочной продукции: «Одновременно с окончанием выпускных вечеров в школах заканчивается первая волна серьёзной работы. Весна богата на праздники – это и 8-е Марта, и день Матери. Весной мы возим цветочную продукцию в Латвию, Эстонию, Финляндию – в этих странах тоже есть праздники, которые невозможно представить без цветов. Наши нагрузки начинаются в конце зимы и заканчиваются чуть ли не в середине лета – тогда в нашей работе наступает короткий период отдыха. В это время работает пять из шести имеющихся у нас рефрижераторов – всем необходимо отдохнуть и приготовиться к осеннему сезону», – говорит собеседник.

Направление – из Голландии

Королевство Нидерландов по праву называется одним из крупнейших мировых центров по производству и продаже цветочной продукции. Аукционы, проводимые в этой стране, привлекают всеобщее внимание. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в Амстердам или Роттердам – основные центры по торговле цветочной продукцией – поступают цветы почти со всего мира. «Если говорить о живых срезанных цветах, то машина, например, грузится в Голландии в понедельник, а в среду цветы уже лежат на торговых прилавках. Все стараются как можно быстрее доставить продукцию покупателям. Конечно, если создать цветам благоприятные условия, их можно хранить несколько дней, но розы и герберы – очень „избалованные“ растения, поэтому при их перевозке важен каждый час. В цепочке перевозок цветочной продукции слабых звеньев быть не может –билеты на паромы, на которых наш транспорт отправляется в Финляндию, мы приобретаем заранее. Машины не могут опаздывать», – говорит руководитель «Gelila».

shutterstock_100443883Так как центральный офис компании находится в Клайпеде, компания долгое время пользовалась услугами паромов – из Голландии погруженные автомобили отправлялись в Германию, а оттуда на пароме по Балтийскому морю прибывали в Клайпеду. Однако удобный рейс на переправе в Мукране был отменён, поэтому в настоящее время перевозчикам приходится ехать почти 2000 км по польским дорогам.

«Gelila», в отличие от других литовских компаний, торгующих цветочной продукцией, привозит цветы не один, а два раза в неделю, поэтому машины, которые погрузились в Голландии в пятницу, отправляются в Литву на пароме (в этом случае водителю нужно проехать 700 км), а машины, которые грузятся в Голландии в начале недели, едут через Польшу: «В такие рейсы отправляются двое водителей – мы не можем задерживаться, поэтому водители работают посменно, чтобы груз как можно раньше оказался на нашем складе, а оттуда отправился в торговые точки. В нашем деле все должны работать очень слаженно. Мы не гоняемся за самой низкой ценой – нам нужна самая лучшая, а не самая дешёвая услуга, поэтому мы работаем только с теми партнёрами, у которых репутация безупречная», – поделился тонкостями бизнеса В. Вайтиекус.

Европейский бюрократизм уменьшился

До вступления Литвы в Европейский Союз, компании «Gelila» довольно часто приходилось сталкиваться с лицами, ответственными за проверку фитосанитарных разрешений. В настоящее время достаточно пройти проверку голландских контролёров – продукция, которую перевозит «Gelila», за пределы ЕС, как правило, не попадает, поэтому проверок стало намного меньше. Тем не менее, компания разработала свои внутренние схемы контроля —  в них предусмотрены карантинные меры, так как вместе с цветами может быть «импортирован» какой-нибудь очаг заражения. «Сейчас работать стало намного легче. От развития в восточном направлении мы отказались: попробовали везти цветы в Россию, наши попытки не оправдались, поэтому мы остановились на проработанных маршрутах – работаем в Литве и на рынках стран, находящихся севернее от Литвы», – говорит собеседник CargoNews.lt.

Растёт число желающих заниматься перевозками цветочной продукции

Компания «Elspeda» занимается перевозками 23 года. В распоряжении компании находится 80 автомобилей, приспособленных к перевозке грузов с температурным режимом. Поддерживать необходимую температуру и уровень влаги нужно не только при перевозках цветочной продукции. Различные категории продуктов питания, фрукты, овощи, грибы – это только часть продукции, на которую температурные колебания оказывают отрицательное воздействие.

shutterstock_19829830«Несколько лет тому назад транспортные компании, которые могли предложить технику, соответствующую требованиям перевозки цветочной продукции, можно было пересчитать по пальцам. Мы знали своих коллег и конкурентов. Сейчас подобные услуги предлагают 20 или 30 компаний. Все стараются найти заказы, так как грузопоток резко сократился. Мы возили и возим не только в крупные города России. Наши грузы отправляются в Казахстан, наши машины можно заметить далеко за пределами Москвы. Если кто-то думает, что перевозка таких грузов – с очень строгими условиями контракта – очень прибыльное дело, то он ошибается. Сейчас все перевозчики направляются на восток только потому, что как-то нужно выжить. О прибыли я не хочу даже говорить – мы просто стараемся удержаться в бизнесе. Цветочную продукцию мы возим не только из Голландии – у нас были погрузки в столице Латвии, в других городах. Поскольку на российском рынке и рынках других восточных стран мы работаем не первый год, могу сказать, что особых проблем с разрешениями на перевозку таких грузов нет – требования элементарные, никаких секретов нет. Просто всё нужно выполнять очень точно, вовремя и в надлежащем порядке. Мы надеемся, что грузопоток опять возрастёт», – говорит замдиректора «Elspeda» Тадас Валецкас.

В Шяуляй – на самолёте

Четыре года тому назад в Шяуляйском аэропорту приземлились два самолёта «Boeing-747», на борту которых находился груз цветочной продукции из Израиля. Цветы были срезаны буквально несколько часов тому назад, в то время считалось, что воздушные перевозки цветочной продукции занимают не более суток. Оперативность – это хорошо, но такая перевозка неизбежно сопровождается процедурами контроля.

На месте прибытия груза специалисты литовской фитосанитарной службы проверяют грузодокументы и берут для пробы несколько коробок с цветами. Цветы должны отогреться, одновременно с цветами отогревается и оживает вся живность, которая «составила компанию» цветам в течение перевозки. Некоторые обитающие в Израиле жуки и насекомые довольно опасны – директивы ЕС запрещают их ввоз, поэтому контроль фитосанитарной службы необходим и неизбежен.

Руководство Шяуляйского аэропорта надеется, что новый терминал, который начнёт свою работу в ближайшее время, станет привлекательным и для импортёров, и для перевозчиков. Два упомянутых «Boeing» революцию не произвели – с тех пор самолёты с грузом цветочной продукции в Шяуляйском аэропорту больше не приземлялись, хотя других самолётов было много. Новый терминал позволит принимать не только цветочную продукцию – на терминале можно будет удобно и быстро перегружать другую скоропортящуюся продукцию.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0