Цена за техосмотр «литовских» грузовиков в Германии – в 4 раза больше

SONY DSC

«Большая чистка» регистра транспортных средств Литвы от «автомобилей-призраков», начавшаяся ровно год тому назад, вызвала среди перевозчиков огромную волну дискуссий. Обязательный «литовский» техосмотр стал одним из тех требований, невыполнение которых могло повлечь за собой запрет на участие транспортного средства в движении. Одновременно с тем, как новые положения Закона о безопасности дорожного движения вступили в силу, более 1000 (по неофициальным данным) грузовых автомобилей, зарегистрированных в Литве, но работающих по долгосрочным контрактам за границей, оказались под угрозой стать «нелегалами». Избежать этой участи они могли только отправляясь в литовские центры ТО. 1-го июля объявлено о том, что появилась альтернатива – возможность проверить «состояние здоровья» грузового автомобиля в Германии.

Эксперимент в Эрфурте

1-го июля Министерство транспорта и коммуникаций распространило информацию о том, что подготовлен проект поправок к закону, в котором определено, на каких условиях зарегистрированные в Литве транспортные средства смогут выполнять техосмотр в пределах Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Такая возможность, в первую очередь, появится в Германии – начиная с 1-го июля, наши перевозчики могут обращаться в центр ТО в Эрфурте. Адрес центра – Eugen — Richter  Str. 24, 99085 Erfurt.

«Это пилотный проект. В течение месяца будет проведена оценка возможностей и востребованности предоставлять эту услугу для транспортных средств с литовской регистрацией в других германских центрах ТО. К концу 2015-го года Германия планирует создать условия для выполнения техосмотра примерно на 150 станциях», – говорится в информации министерства.

После выполнения техосмотра транспортного средства в Германии, его владелец на имя любого литовского предприятия по техосмотру будет обязан направить письменное заявление с просьбой признать действительными результаты техосмотра и другие документы (полис ОСАГО, документы, подтверждающие уплату налогов, и т.д.). Заявление можно будет вручить непосредственно сотрудникам предприятия, отправить заказным письмом или передать по электронной почте (адрес эл. почты – euinspection@vta.lt).

Литовское предприятие по техосмотру, в которое будет направлено заявление и документы, в течение не более, чем 5 рабочих дней проведёт оценку полученной информации и примет решение о том, возможно ли признать действительным обязательный техосмотр, выполненный в пределах ЕЭС. Владелец транспортного средства будет проинформирован о принятом решении.

Разработка механизма не закончена

Комментируя либерализацию техосмотров, адвокат адвокатской конторы «Magnusson» Марюс Лятукас обратил внимание на то, что в проекте указа министра транспорта и коммуникаций говорится о списке станций ТО, находящихся в пределах ЕЭС. Иными словами, в Литве будут признаваться действительными только те талоны техосмотров, которые выдали станции, включенные в указанный список.

«Это список должен быть объявлен на сайтах Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) и Литовской ассоциации предприятий по проведению техосмотров (ЛАПТО). Поэтому перед тем, как предъявить транспортное средство на техосмотр в одну из стран ЕЭС, владельцу транспортного средства советую проверить, входит ли станция ТО в указанный список. В противном случае, в Литве техосмотр будет признан недействительным», – отмечает адвокат.

Однако, ни на сайте ГДТИ, ни на сайте ЛАПТО всё ещё нет ни слова о списке зарубежных станций ТО, на которых автомобили с литовской регистрацией смогут проходить техосмотр. По словам М. Лятукаса, после тщательного изучения проекта указа министра остаётся неясно, на основании каких критериев в этот список будут отбираться государства и конкретные станции ТО. Вполне вероятно, что ответ на вопрос, насколько включенные в список станции ТО будут соответствовать потребностям владельцев транспортных средств, в значительной мере будет зависеть от выбора и решения ответственных учреждений.

Адвокат «Magnusson» также обратил внимание на то, что к просьбе признать действительным в Литве техосмотр, пройденный в Германии, придётся приложить копию полиса ОСАГО, а владельцам грузовых автомобилей категорий N2, N3 и O4 дополнительно придётся предоставить документ, подтверждающий уплату дорожного сбора, а также копии других необходимых документов.

«Следует обратить внимание на то, что в директивах ЕС указаны максимальные сроки действия техосмотра. Государства-члены ЕС имеют право их сокращать. Поэтому перед тем, как проходить техосмотр в странах ЕЭС, не забудьте поинтересоваться, какие сроки установлены в каждой конкретной стране», – напоминает М. Лятукас.

Работа немцев не заставит сомневаться

Гинтаутас Шледерис, руководитель ассоциации литовских компаний по техосмотру «Transeksta», в свою очередь отметил, что на сегодняшний день Германия является единственной страной, которая положительно отреагировала на просьбу проводить в Германии техосмотр грузовых автомобилей с литовской регистрацией.

«Они согласились проводить проверку технического состояния грузовиков – ведь, по сути, объём немецкого техосмотра ничем не отличается от литовского. Немцам не составило труда вспомнить о директиве 2014/45/ЕС (в этом документе предусмотрена унификация выполнения техосмотров во всех странах ЕЭС). Когда мы получим немецкий талон техосмотра, мы не будет поднимать вопрос о том, насколько правильно немцы его выполнили. Мы будем обращать внимание на другие моменты – не предъявляют ли транспортники поддельные талоны, уплатили ли они все полагающиеся налоги, и могут ли они на каждый автомобиль предъявить полис ОСАГО. Если все документы будут в порядке, данные о постоянно работающем за границей транспортном средстве будут внесены в информационную систему», – говорит Г. Шледерис.

Имейте ввиду, что немецкий техосмотр будет стоить в четыре раза дороже – примерно 200 евро, в то время как в Литве техосмотр грузовых автомобилей стоит 48 евро.

Вступившие в силу поправки к Закону о безопасности дорожного движения не будут распространяться на регистрацию иностранных автомобилей. Даже в том случае, если в Литве нужно будет зарегистрировать автомобиль с действующим немецким техосмотром, ему всё равно придётся отправиться на литовскую станцию ТО. В действующем законодательстве предусмотрено, что ответственность за «состояние здоровья» регистрируемых автомобилей лежит на регистрирующей их стране.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Летние ограничения на движение в отдельных регионах Франции (дополнено)

Во Франции по указу летние ограничения на движение применяются для грузовых транспортных средств общей разрешенной массой более 7,5 тонн по субботам 6 июля, 20 июля, 27 июля, 3 августа, 10 августа, 17 августа и 24 августа 2024 года с 07.00 до 19.00 (подробности в разделе Условия перевозок/Франция). 

2024-05-23 23
0
flag-of-belarus

Изменения, связанные с передачей грузов в Белоруссии

На Национальном правовом Интернет-портале 19 мая опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2024 г. № 354, которым внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».

2024-05-20 62
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 156
0