Белорусские дороги приходят в упадок

doroga

На то, чтобы поправить ситуацию сейчас потребуется минимум 600 миллиардов рублей, утверждают в «Белавтодоре».

Сейчас каждый день водители пишут на форуме: на междугородных дорогах ямы, выбоины, колдобины. Шины пробиваются на раз-два. На многих трассах введены ограничения скорости. Такого не было в последние годы. Что происходит? В ситуации разбирался auto.onliner.by.

В «Белавтодоре» назвали основные причины плачевной ситуации, среди которых — пропущенные сроки текущего и капитального ремонта, а также постоянные температурные колебания. В правительство направлено письмо с просьбой выделить 600 млрд рублей.

— По нормам текущий ремонт должен проводиться раз в 5—10 лет, капремонт — раз в 15 лет, — объясняют в пресс-службе департамента. — В действительности же все по-другому: в прошлом году из 15 тыс. км всей сети дорог капитально отремонтировано было всего 45 км, в позапрошлом — 20 км. При сохранении таких объемов капитально ремонтироваться каждый километр будет раз в триста лет!

Дорожники уточняют, почему текущий ремонт должен проводиться не реже чем раз в 5—10 лет. Дело в битуме, вяжущем веществе. В верхних слоях асфальтобетонного покрытия он обеспечивает соединение минерального остова со щебнем. «Со временем асфальтный „клей“ стареет. Под воздействием ультрафиолета, нагрузок транспортных средств, да еще при перепадах температур это органическое вяжущее вещество становится хрупким, выпариваются легкие углеводороды. Связь между частицами минерального остова ослабевает. Асфальт становится рыхлым. В его „поры“ попадает влага, вода, и разрушение — вопрос времени. Сейчас, когда температура то плюс, то минус, это происходит стремительно», — говорят дорожники.

По данным «Белавтодора», самая сложная ситуация сейчас на трассах М3 Минск — Витебск, М6 Минск — Гродно и М10 граница Украины — Гомель — Кобрин.

— На всех этих дорогах капремонт должны были провести уже давно, но денег на него не хватает. На М10, к примеру, подложкой служит бетонное покрытие, а сверху уложен асфальтобетон, что тоже не очень хорошо, — дополняют в департаменте.

Как рассказали в пресс-службе, сейчас в правительство было направлено письмо о необходимости выделения дополнительно средств для проведения восстановительного ремонта (600 млрд рублей) на разрушенных участках республиканских дорог. Там планируется заменить верхний слой проезжей части, запустить дополнительные мощности по производству асфальтобетона. Сейчас в Минфине прорабатывается возможность выделения этих денег.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0