Дальнобойщики шокированы казахстанско-узбекской границей

trucks-border

Критическая ситуация на казахстанско-узбекской границе! Уже почти неделю сотни водителей-дальнобойщиков не могут проехать в соседнюю страну. Люди сидят на 40-градусной жаре в экстремальных условиях: им нечего есть, пить и негде помыться. У многих заканчивается действие документов, портится груз и на исходе топливо.

Все дело в том, что официальный Ташкент с 1 августа ввёл изменения в транспортное законодательство. Теперь процедура таможенного оформления намного усложнилась, передает телеканал КТК.

Пост имени Бауржана Конысбаева – самая южная точка Казахстана и, соответственно, Таможенного союза. Сейчас здесь по обе стороны дороги образовался двухкилометровый затор, в который попали около 250 большегрузных машин. Уже пятые сутки водители живут в экстремальных условиях. Иностранцы, а их большинство, от такого приема, мягко говоря, в шоке.

Ондер Доган, водитель (Турция):

— Ей-богу, стыд-позор на всю Европу! Я много лет перевожу грузы и никогда в жизни не видел такого терминала ни в одной стране. Это какой-то кошмар! Мы грязные, голодные, я еще удивляюсь, как мы не умерли на такой жаре! 40 градусов показывает в тени!

Стефан Датчев, водитель (Болгария):

— Воды нет, туалета нет, сейчас покушали, что есть у меня, а у ребят ничего нет. В других странах, в Европе при таких ситуациях идет Красный Крест, они дают воды, кофе, спрашивают: что вам нужно, чем помочь? А здесь – никому! Так нельзя жить! Можно умереть!

Водители говорят: пока позволяли средства, они питались в местных кафе, теперь у многих попросту не осталось денег. Из-за многодневного простоя у перевозчиков заканчиваются визы, истекает срок действия разрешительных документов на груз, срываются поставки товара. А некоторым уже и перевозить по сути нечего.

Вячеслав Алмасов, водитель (Латвия):

— Тут перевозчики есть, «скоропорт» везут, уже солярка у людей закончилась, неизвестно дальше, куда этот товар девать? Клиент тоже звонит: где груз? Везу трансформатор, люди там без света, трансформатор сгорел.

Казахстанские таможенники стали разбираться и, по сути, случайно узнали, что с 1 августа узбекская сторона, оказывается, безо всякого предупреждения ввела новшества в транспортное законодательство. Теперь на международные перевозки необходимо получать специальное разрешение, которое выдают только в Ташкенте.

Мухтар Бейсенбаев, старший специалист таможенного поста им. Б. Конысбаева:

— Со стороны Казахстана никаких проблем нет. Как Узбекистан разрешение даст, у нас проблем нет, 100-200 машин будем запускать. Сейчас проходят 4-5 машин.

Казахстанские таможенники пошли навстречу водителям и пообещали не штрафовать тех, у кого заканчивается действие документов. Пока это единственная помощь. Тем временем критической ситуацией на границе поспешили воспользоваться предприимчивые жители Сарыагашского района.

Александр Глянчин, водитель (Беларусь):

— Утром малыши приходят, стучат: 500 тенге давайте! Если не заплатишь, могут содрать пломбу, колесо пробить, солярку слить или фонарь пробить.

Руководители таможенных постов обеих стран провели переговоры, и теперь для получения пресловутого разрешения решили в первую очередь пропускать тех, кто перевозит скоропортящийся груз. Водители говорят: прошлой ночью очередь сократилась на полкилометра. Сегодня, судя по всему, появятся еще несколько счастливчиков. Сколько времени предстоит мучиться остальным, пока неизвестно.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

flag-of-belarus

Изменения, связанные с передачей грузов в Белоруссии

На Национальном правовом Интернет-портале 19 мая опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2024 г. № 354, которым внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».

2024-05-20 15
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 145
0