Долги не раны – не заживают

skolos

Оплата за предоставленные услуги – «двигатель» транспортного бизнеса. К сожалению, этот двигатель тоже ломается – расчёты зачастую задерживаются по уважительным и неуважительным причинам. В практике работы перевозчиков довольно часто случается так, что оплата за услуги поступает значительно позже и только после многочисленных напоминаний…

Стена с надписью «банкрот»

Договора о сотрудничестве, в которых утверждается положение о том, что все разногласия стороны намереваются решать в ходе переговоров, иногда становится бессмысленным. Зачастую сторона договора, которая находится в долгу, начинает скрываться (и тихо объявляет себя банкротом) или не придерживается составленных и утверждённых графиков долговых выплат. Иногда ждать возвращения долга бессмысленно. Таких должников можно «расшевелить» только своим намерением взыскать долг судебным путём, хотя практика показывает, что это не всегда действенно. Должник может представить обоснованные или необоснованные возражения с целью затянуть время до объявления себя банкротом.

Чуть более месяца назад в редакцию Cargonews обратился Дайнюс Пяткус, директор каунасской грузоперевозческой и экспедиторской фирмы «Revereis». Он был обеспокоен ситуацией в фирме-должнике ЗАО «Darminija» и полагал, что данная компания, возможно, планирует организовать собственное банкротство. «… Перевозчики оставлены на произвол судьбы, и им самим приходится искать способы, как вернуть свои с трудом заработанные деньги, однако для большинства этот нелёгкий путь заканчивается возле бетонной стены с надписью «банкрот». За этим следует цепная реакция: у обманутого аферистами директора фирмы самого не остаётся оборотных средств, он начинает опаздывать с выплатами своим поставщикам, и нередко такая компания сама становится банкротом», написал в своём письме редакции Cargonews Д. Пяткус. На тот момент Д. Пяткус уже имел подозрения по поводу того, что его должник ЗАО «Darminija» планирует банкротство, поэтому осознанно уклоняется от произведения выплат как ему, так и другим многочисленным кредиторам. К таким выводам Д. Пяткус пришёл после поиска детальной информации о компании, её акционеров, их связях с другими фирмами, долгах, активных судебных спорах с другими кредиторами и т.д.

Важно отметить, что кредитор фирмы «Darminijа» фирма «Revereis» ещё в сентябре обратилась в окружной суд Укмергского района с целью вернуть деньги за поставленные услуги. Тем не менее, в установленном законом порядке 6 сентября «Darminija» представила необоснованные возражения, чем, по мнению Д. Пяткуса, попыталась затянуть весь процесс до объявления себя банкротом.

Кредиторы добиваются досудебного следствия

Целенаправленно или нет, но по решению Вильнюсского окружного суда от 22 октября данной компании была возбуждена процедура банкротства.

Кредитор фирмы «Darminijа» фирмы «Revereis», полагая, что данное банкротство – не случайно, 28 ноября обратилась в Генеральную прокуратуру Литовской Республики с просьбой возбудить досудебное следствие в отношении компании «Darminija» и её руководителя Миндаугаса Дрижиса.

В своём заявлении Прокуратуре Д. Пяткус, которому «Darminija» была должна почти 20 тыс. литов, поясняет, что на 31.12.2011 стоимость имущества на балансе фирмы «Darminija» составляло 116 150 литов, а суммы для выплаты и краткосрочные обязательства – 111 044 литов. По данным отчёта о доходах на этот же день фирма в 2011 г. понесла убытки на сумму 30 142 литов. Финансовое состояние компании в 2012 г. продолжало ухудшаться. Как утверждал в заявлении Д. Пяткус, было очевидно, что уже в 2011 г. обязательства фирмы превышали половину стоимости имущества на её балансе, что согласно ст. 2.8 Закона ЛР о банкротстве позволяет сделать вывод, что уже в 2011 г. «Darminija» являлась неплатёжеспособной. Как утверждается в заявлении, директор фирмы отрицал подобные заявления. Как считает Д. Пяткус, М. Дрижис был обязан обратиться в суд по поводу реструктуризации или возбуждения дела о банкротстве в отношении своей фирмы «Darminija» с целью защитить интересы своих кредиторов. Этого сделано не было, и перед самым возбуждением дела о банкротстве М. Дрижис обратился в компанию «Revereis» и приобрёл услуги на общую сумму 19 552,52 лита (из которых выплатил лишь 2800 литов).

М. Дрижис отрицает нечестные действия

Директор фирмы «Darminijа» М. Дрижис, получая постоянные напоминания об оплате со стороны Д. Пяткуса, оправдывался наличием трудной ситуации в своей компании. 18 октября (за 4 дня до объявления фирмы банкротом) М. Дрижис написал директору «Revereis»: «Как я уже упоминал, на сегодняшний день фирма находится в очень сложном финансовом положении и не потому, что деньги оказались в кармане или где-то ещё. Несколько компаний, с которыми я сотрудничал, также объявили себя банкротами, и я не способен надлежащим образом выполнить финансовые обязательства, так как данные компании должны мне намного больше, чем я вам. Вероятно, мною тоже были совершены ошибки, так как я впервые являюсь директором компании и сразу начал работать в сфере, в которой не очень разбираюсь. Скорее всего, это моя ошибка», — прокомментировал ситуацию М. Дрижис. Трудную ситуацию в компании М. Дрижис попытался доказать прислав решение суда, в котором указано, что его компания «Darminija» является кредитором и фирма «ITJ logistika» должна первой почти 26 тыс. литов и сейчас проходит процедуру банкротства. В своём письме от 19 октября М. Дрижис отрицал какие-либо нечестные действия со своей стороны.

Правда ли это, пусть выясняют каунасские прокуроры, о чём мы сообщим нашим читателям во второй части статьи, так как Д. Пяткус настроен идти до конца, пока не выяснится вся история до конца. «Моя цель – чтобы как можно больше честных и вместе с ними нечестных коллег услышали об этой истории. Честных предпринимателей хочу предупредить, чтобы они не наступила на эти же грабли, а нечестным – напомнить, что не все долги можно забыть и списать как безнадёжные, не попытавшись защитить свои интересы».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 136
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0