Доставка сборных грузов из Европы: спрос и технологии. Интервью с экспертом

man-truck

Спрос на доставку сборных грузов растет ежегодно. Быстрая доставка из Европы небольшой партии груза по цене, пропорциональной занимаемому объему в грузовом автомобиле, очень выгодна многим предприятиям, особенно, в сфере торговли. Налаженные схемы доставки сборных грузов позволяют: а) сократить величину оборотных средств; б) оптимизировать ассортимент товаров — собрать в одной перевозке товары от разных производителей; в) гибко реагировать на спрос — быстро пополнить запас успешно реализуемого товара (перечень преимуществ можно продолжить еще на десяток пунктов).


Объективную статистику по рынку перевозок сборных грузов собрать очень сложно. Общедоступного источника и общепринятой методики сбора таких статистических данных нет. Нет и четкого определения, что считать сборным грузом – каждый, кто пытается посчитать этот грузопоток, вырабатывает свою методику и свои определения. Данные, которыми располагает Отдел аналитики Группы компаний TELS, позволяют сделать вывод, что в период с 2009 до 2012 года год рынок перевозок сборных грузов ЕС-РФ вырос, как минимум, в 2 раза.

«Ежегодно объем оказываемых нами услуг по доставке сборных грузов из Европы прирастает примерно на 30%, — подтверждает общую статистику руководитель Департамента сборных грузов Группы компаний TELS Владимир Карачун. – Востребованность этой услуги такова, что для оптимизации процесса мы стали расширять рабочую структуру Департамента сборных грузов, создавая новые отделы по направлениям перевозок. Например, в конце 2012 года открыли отдел по доставке сборных грузов из Европы в Северо-Западный регион России (Санкт-Петербург и Ленинградскую область)».

На вопрос, есть ли какая-то разница в организации доставки сборных грузов в различные регионы Российской Федерации, Владимир Карачун ответил: «Какой-то принципиально отличной специфики работы на разных направлениях нет. Секреты успеха кроются в организации всего процесса консолидации и доставки груза».

Поскольку тема доставки сборных грузов достаточно сложна (немногие заказчики хорошо понимают всю специфику, и оттого не могут объективно проанализировать предложения потенциальных логистических подрядчиков), мы попросили Владимира Карачуна ответить на несколько вопросов.

Владимир, перевозка сборных грузов из ЕС в различные регионы России имеет какую-то региональную специфику? Доставка в Москву или Санкт-Петербург – это организационно различающиеся между собой услуги?

Новая линия по доставке сборных грузов в Санкт-Петербург и Ленинградскую область, конечно же, не является неким «особым продуктом». При развитии Северо-Западного направления мы никаких ноу-хау в организацию грузоперевозок не вносили и особой специфики направления не видели. Но сама по себе организации доставки сборных грузов из ЕС в СНГ несет в себе много элементов нашей собственной системы организации процесса. Эта система оттачивалась годами и совершенствуется постоянно. Сейчас мы ее просто применяем в развитии нового направления.

В чем заключаются ваши отличия в организации процесса доставки сборных грузов? Можете выдать «секрет успеха»?

Частично выдать можно (смеется). Но тут целый комплекс взаимовлияющих факторов. Наверное, пойдем по хронологии процесса.

Во-первых, для успешной организации перевозок сборных грузов из Европы в РФ необходимо наличие достаточно широкой, а, главное, – качественной, сети консолидационных складов в Европе. (Консолидационный склад – это место, куда свозятся грузы от разных грузоотправителей и консолидируются в один автомобиль для отправки в регион получателей). Создать такую сеть очень непросто, поскольку готовых консолидационных сладов, обладающих хорошим сервисом для организации работы со сборными грузами, следующими в страны Таможенного союза, недостаточно. При этом растущие объемы перевозок требуют постоянного прироста новых складских площадей с качественным сервисом.

У TELS на текущий момент есть консолидационные склады в Германии, Польше, Литве, Италии и Испании. В принципе, этой «географической модели» хватает, чтобы обеспечить доставку груза из любой точки Европы на консолидационный склад, обычно, в течение суток. (Хотя в официальных заявлениях мы скромно-осторожно говорим о 24-48 часах доставки). Умение строить отношения со складскими подрядчиками позволяет добиваться хороших условий сотрудничества по всему комплексу услуг: хранение, разгрузка-погрузка, перетарка, маркировка и т.п.

Во-вторых, механизм своза грузов от заказчиков на консолидационные склады должен работать «как часы». Как нам это удается – сказать не могу. Работа с перевозчиками – одна из самых главных составляющих своевременной доставки грузов и наше достижение.

Успешное выполнение двух вышеназванных условий создает предпосылки для успешного выполнения третьего этапа: в кратчайшие сроки скомпоновать и оформить груз для отправки в регион назначения. На этом этапе секрета из успеха уже не сделаешь: здесь практически все зависит от опыта и квалификации специалистов экспедиционной компании, которые занимаются комплектованием грузов, подготовкой документов (а это может быть до 500 листов на один автомобиль), контролем за загрузкой и отправкой автомобиля, быстрым решением возникающих вопросов при прохождении границ и т.д.

Вы перечислили основные значимые моменты организации доставки сборных грузов. Понятно, что большая часть успеха зависит от профессионализма сотрудников. Но неужели нет своих технологических наработок, которые позволяют повышать качество услуги? Все ли зависит только от персонала?

Профессиональный персонал, отвечающий всем необходимым требованиям для этой специфической работы, — это, безусловно, самое главное условие оказания качественных услуг. Следующим фактором, обеспечивающим успех, является правильная «функциональная расстановка». Ведь моделей работы может быть множество. Может каждый специалист выполнять все работы по цепочке, работая со своими заказчиками и перевозчиками, а может быть «разделение труда». Вот в этом функциональном разделении, при котором каждый становится суперпрофессионалом на своем участке работы и при этом отвечает за общий результат, кроется львиная доля нашего успеха в отношении качества и скорости доставки сборных грузов.

Открытие новой линии на Санкт-Петербург и область продиктовано, в первую очередь, общим ростом спроса на наши услуги по доставке сборных грузов. Но, конечно же, наличие отдельного подразделения в свою очередь стимулирует развитие и улучшение качества на этом направлении работы. Компания TELS — это предприятие с очень широким спектром транспортно-логистических услуг, но на каждом участке у нас работают свои «специализированные» подразделения, объединенные со всей системой TELS общими бизнес-процессами. В такой системе даже новый сотрудник без опыта быстро входит в процесс и набирает нужную квалификацию.

Сколько времени занимает доставка сборного груза, скажем, из Германии в Санкт-Петербург?

Тут расчет будет примерно такой: в течение 2-3 дней (24-48 часов после получения заявки на перевозку) груз со склада грузоотправителя попадет на наш консолидационный склад в Литве (правда, из отдаленных регионов Франции и Испании доставка может быть дольше). Дважды в неделю со склада в Вильнюсе организуется отправка автомобиля на Санкт-Петербург. В зависимости от ситуации на границе, автомобиль за 2-3 дня доезжает до таможенного поста в РФ. Таким образом, сроки доставки сборного груза из Европы в Санкт-Петербург составляют реально от 7 до 12 дней, из Германии обычно доставляем за 7-9 дней.

В дополнение к перевозкам сборных грузов большегрузным транспортом, у TELS в собственном автопарке есть малотоннажные автомобили до 2,7 тонн грузоподъемности, которые специально приобретались для нужд Департамента сборных грузов.

В некоторых сферах бизнеса доставка товаров из Европы небольшими партиями – важная составляющая успешной работы предприятия. Например, в торговле модной одеждой, автозапчастями, медицинскими препаратами… Дорогостоящее оборудование также обычно доставляется сервисом по перевозке сборных грузов, иногда с задействованием нескольких видов транспорта, как, например, доставка медицинского оборудования из Америки или Китая. Наработанный опыт экспедитора – ключевой момент успеха данного мероприятия. На наличие этого опыта и надо обращать внимание при выборе логистического подрядчика.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0