Estonian Air: полёт закончился

shutterstock_115002616

Еврокомиссия приняла решение, в соответствии с которым государственная помощь Estonian Air была незаконной.

Правление авиакомпании Estonian Air приняло решение закончить всю свою бизнес-деятельность исходя из решения Европейской Комиссии, согласно которому Estonian Air была выделена несовместимая с единым рынком государственная помощь, которая должна быть возвращена. Поэтому Estonian Air придется выплатить обратно полученную государственную помощь, которая, согласно данным комиссии, достигает 85 миллионов евро (плюс интресс). Также компании нельзя будет выделить 40 миллионов евро помощи для реструктуризации.

По словам пресс-секретаря еврокомиссара по вопросам конкуренции, фатальным для Estonian Air стал бизнес-план и тот факт, что помощь на реструктуризацию давали более одного раза. Представитель Еврокомиссии Рикардо Кардосо сказал, что представленная бизнес-модель плана реструктуризации не позволяла предприятию выйти в прибыль. «Когда члены Еврокомиссии смотрели план реструктуризации, или спасения, то искали надежный бизнес-план, который позволил бы предприятию стать рентабельным и жизнеспособным. Мы также расмотрели компенсационные меры, которыми компенсировали нарушения правил честной конкуренции, — пояснил Кардосо. — В случае с Estonian Air комиссия сочла, что предприятие систематически получало выгоду от помощи на реструктуризацию, что противоречит принципу «в первый и последний раз». Во-вторых, другим авиакомпаниям не предлагали компенсационных мер. В-третьих, помощь нарушала честную конкуренцию».

Компенсационные меры, по словам Кардосо, могут состоять из сокращения авиапарка и маршрутов.

Estonian Air постоянно приносила убытки начиная с 2006 года. Расследование комиссии показало, что меры оказания помощи невозможно одобрить, согласно правилами государственной помощи ЕС, потому что они включают неоднократную государственную поддержку, которая не помогла восстановлению жизнеспособности компании и не ограничила сопутствующие нарушения условий конкуренции.

”Для сотрудников Estonian Air было большой честью в течение 24 лет вносить свой вклад в развитие туризма и экономики Эстонии. В течение последнего года наша авиакомпания совершила большой переворот, и, благодаря увеличившемуся числу субподрядных договоров, мы доказали, что Estonian Air может работать в качестве жизнеспособной и прибыльной региональной авиафирмы. Хочу поблагодарить всех сотрудников, клиентов и партнеров Estonian Air, внесших в это свой вклад. Тем не менее, Департамент конкуренции Европейской Комиссии счел выданную нам государственную помощь противной правилам”, — сказал председатель правления Estonian Air Ян Палмер.

Авиакомпания Estonian Air была создана 1 декабря 1991 года. Собственниками компании являются Эстонское государство (97,34%) и SAS Grupp (2,66%). Предприятие с 1992 года является членом IATA (The International Air Transport Association). Порт прописки Estonian Air размещается в Таллиннском аэропорту. За 12 месяцев 2014 года авиакомпания Estonian Air перевезла в общей сложности 553 200 пассажиров. В компании работает около 200 человек.shutterstock_328422371

Государство выделит на компенсацию билетов 6,2 миллиона евро.

Pуководитель Estonian Air Ян Палмер сказал, что имущество Estonian Air оценивается в 5-10 миллионов евро. Руководство компании Estonian Air решило закончить свою деятельность, начиная с 8 ноября 2015 года.

Estonian Air обанкротилась, и ее место заняла новая национальная фирма Nordic Aviation, которая совершила в всокресенье утром свой первый вылет.

Первый в истории существования компании Nordic Aviation Group авиарейс отправился утром 8 ноября в Амстердам. Полет был произведен в сотрудничестве с Adria Airways и выполнялся BMI.

Nordic Aviation Group объявила о начале деятельности в сотрудничестве с пятью европейскими авиаперевозчиками с 8 ноября 2015 года на восьми направлениях — Амстердам, Брюссель, Копенгаген, Стокгольм, Осло, Киев, Трондхейм и Вильнюс.

В настоящий момент Nordic Aviation является лишь заказчиком полетов, так как у предприятия пока что нет своих самолетов и летных составов. Полеты осуществляются в сотрудничестве с предоставляющими самолеты и летные составы авиакомпаниями BMI, Trade Air, NextJet и Carpatair, а также предоставляющей летный сертификат, коммерческую платформу и систему продажи билетов компанией Adria Airways. Поэтому на начальном этапе на рейсах Nordic Aviation будут действовать правила авиакомпании Adria Airways.

Комментарии

Alexader Sopkin 2015-11-11 15:27

ДАВНО ПОРА БЫЛО ПРИКРЫТЬ ЭТУ ЛАВОЧКУ ДЛЯ НАШИХ ВЕРХУШЕК


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 137
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0