ФАС вступилась за автомобильных перевозчиков

images

Антимонопольная служба вступилась за автомобильных перевозчиков и предлагает разрешить тахографы, произведенные и без сертификата ФСБ. Сейчас такие приборы выпускает только один производитель.

С апреля Минтранс обязал перевозчиков оснащать все грузовики массой свыше 3,5 т, а также автобусы и троллейбусы тахографами. Это упрощенное подобие черного ящика на самолете, объяснял как-то в эфире «Эха Москвы» замминистра транспорта Николай Асаул. Квалифицированных водителей не хватает, переработка за рулем становится нормой, а засыпающие водители оказываются виновниками аварий, объяснял Асаул необходимость внедрения новой техники. Тахографы же позволят отследить, сколько водитель провел за рулем, а также зафиксировать скорость и маршрут автомобиля. Информацию с тахографов можно будет использовать при анализе ДТП, радовался Асаул: именно по этой причине нельзя будет использовать старые тахографы без функции записи.

Минтранс описал подробные требования к устройству в приказе, утвержденном в феврале нынешнего года — за два месяца до введения штрафов за их отсутствие (см. врез).

Наиболее существенное из требований — наличие в тахографе средств криптографической защиты информации с сертификатом ФСБ. Из-за этого требования ФАС вчера возбудила в отношении Минтранса дело о нарушении антимонопольного законодательства, сообщил руководитель антимонопольной службы Игорь Артемьев. «Почему силовики полезли в гражданскую сферу?» — возмутился он.

Такое требование не относится к функциональным характеристикам прибора, а устанавливает условия производства, указала ФАС: это может ограничить круг производителей и к тому же не позволит использовать тахографы, произведенные ранее. Перевозчикам придется покупать приборы, которые не могут быть произведены без компании-монополиста, а это приведет к дополнительным затратам, беспокоился Артемьев. Дела рассматриваются в течение трех месяцев, после вынесения решения встает вопрос об ответственности должностных лиц, принимавших решения, говорит начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский.

По данным самого Минтранса, требованиям удовлетворяют четыре различные модели разных производителей. Их перечень размещен на сайте Агентства автомобильного транспорта.

Судя по прейскурантам на сайтах поставщиков, цена устройств со средством криптографической защиты значительно выше, чем без такового (см. врез).

Минтранс обосновывал наличие криптографической защиты в тахографах повышенными требованиями к безопасности информации, которые позволят исключить несанкционированный доступ, замечает замруководителя Северо-Западного представительства Ассоциации международных автоперевозчиков Константин Шаршаков, но информацию в электронных тахографах поправить невозможно без криптографии, примеров еще не было.

Стоимость стандартных тахографов с учетом установки колеблется от 20 000 до 35 000 руб., а новые устройства с полным комплексом обслуживания могут обойтись в 70 000-100 000 руб., сетует Шаршаков.

Нагрузка на перевозчиков все возрастает, вздыхает сотрудник логистической компании: рентабельность большинства транспортных компаний и так около 10%, а сборы все растут. «Но требованиям государства приходится покориться — переоборудование машин уже начато», — печалится он.

На все международные маршруты тахографы устанавливаются уже более 10 лет, замечает Шаршаков, но действующие устройства не имеют требуемого Минтрансом средства криптографической защиты. Их придется заменить не позднее 2015 г. Тахографы необходимы для повышения безопасности движения, признает Шаршаков: «Непонятно, зачем сейчас понадобилось изобретать велосипед с новыми устройствами, — возникает мысль о коррупционной составляющей». Представитель Минтранса отказался от комментариев.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 130
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 72
0