«Голодная война». Как долго Россия продержится на диете?

kariai-parduotuveje-65435010

В ответ на санкции западных государств Россия объявляет полное эмбарго на импорт основных продуктов питания из стран Европейского Союза, а также США, Австралии, Канады и Королевства Норвегии.  Россия планирует «сидеть на диете», отказываясь от свежей и замороженной говядины, свинины, курятины, а также от соленого, копченого и маринованного мяса, мясных, рыбных и морских (ракообразных и моллюсков) продуктов. Также запрещен импорт молока и молочных продуктов, и импорт овощей. Эмбарго начинает действовать 7 августа, и продлится ровно год.

Комментируя известия о замашках российских властей кардинально изменить меню своих граждан, литовские политики и эксперты по макроэкономике в первую очередь обратили внимание на ребусы, которые придется решать предприятиям пищевой промышленности, экспорт в деятельности которых занимал значительное место. Также очевидно, что экономическая война — если только она будет вестись в таком объеме, какой обещают В. Путин и Д. Медведев — серьезно коснется и транспортного сектора. Наши перевозчики на восточные рынки поставляют не только литовские сыры и колбасы, но и значительную часть продуктов питания, которые для России производили все страны ЕС.

Артур Михеев, руководитель компании «DKV Euro Service Baltikum», которого мы попросили поделиться своими размышлениями о возможных сценариях будущего, сказал, что он очень сомневается, сможет ли сама Россия долго прожить без тех вещей, на ввоз которых объявила запрет.

«Наши перевозчики в Россию со всей Европы везли гораздо больше различных продуктов, нежели их экспортировали предприятия пищевой промышленности Литвы. Это значит, что «холодильщики», по сути, лишаются работы. Точно не могу сказать, какая часть транспортного парка приспособлена именно для перевозок таких грузов, и как легко или трудно они найдут альтернативную деятельность, но очевидно, что это был бы очень болезненный процесс. С другой стороны, запреты России кажутся странными, потому что они закрывают дорогу импорту, которому реальных альтернатив нет. Речь идет о продуктах питания, составляющих основной рацион каждого нормального человека. Какими бы широкими ни были амбиции российских властей — овощи за день не созревают, фрукты не доспевают, животные не вырастают, а кушать все равно надо (хочется). Думаю, надо подождать, пока сами россияне выяснят, что означают эти громкие заявления В. Путина и Д. Медведева. Поднявшийся совсем недавно шум по поводу запрета ввозить польские яблоки оказался бутафорией, потому что поставлять одновременно те же польские яблоки из Беларуси никто не запрещает», — отметил А. Михеенко.

Собеседник также сомневается, посмели бы россияне на самом деле дать такую звонку пощечину немцам, французам и итальянцам, которые в отношении Кремля ведут себя условно сдержанно.

Представитель ассоциации «Linava» Гитис Винцявичюс, оценивая возможный ущерб перевозчиков, обратил внимание на то, что один грузовой автомобиль, работающий на российском рынке, зарабатывает в месяц примерно 8 тыс. евро прибыли. Так как при создании своего транспортного парка некоторые предприятия планировали перевозки именно в этом направлении, новые запреты для них стали бы на самом деле болезненными.

«Без сомнения, перевозчикам придется переориентировать свои транспортные потоки как можно скорее, но факт, что это не будет так просто», — согласился Г. Винцявичюс.

Комментарии

Васильев Сергей 2014-08-21 12:19

"...Представитель ассоциации «Linava» Гитис Винцявичюс, оценивая возможный ущерб перевозчиков, обратил внимание на то, что один грузовой автомобиль, работающий на российском рынке, зарабатывает в месяц примерно 8 тыс. евро прибыли..." - Похоже функционеры местных ассоциаций вообще связь с реальностью потеряли.. Их послушать - так мы тут деньги лопатой походу складируем...Даже если речь идет о сумме из которой не вычтена зарплата водителя и расходы на автопоезд - она как минимум в полтора раза завышена...

Mihails Ivanovs 2014-08-11 11:44

"потому что поставлять одновременно те же польские яблоки из Беларуси никто не запрещает», — отметил А. Михеенко" - не прочитал доконца указа,теперь умничает,запрет идёт на продукцию которая была произведена в ЕС,то есть польские яблоки максимум могут доехать до границы России. Читать закон надо внимательно!!

Артём Фомин 2014-08-11 09:24

"С другой стороны, запреты России кажутся странными, потому что они закрывают дорогу импорту, которому реальных альтернатив нет." - Откуда дровишки болезный ? Земля она как бы не только круглая, но и большая...

Базылев Сергей 2014-08-09 11:44

Это не РОССИЯ на диете будет,а ЖОПА ЕВРОПЕ,литве и защитникам майдана!!!РОССИЯ-СИЛА!!!


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

flag-of-belarus

Изменения, связанные с передачей грузов в Белоруссии

На Национальном правовом Интернет-портале 19 мая опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2024 г. № 354, которым внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».

2024-05-20 38
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 150
0