IRU повторно призывает отозвать одностороннее решение ФТС

imgres

Делегация IRU, возглавляемая Генеральным Секретарем Умберто де Претто, провела несколько встреч с руководителем Федеральной таможенной службы (ФТС России) Андреем Бельяниновым.

На этих встречах IRU повторно призвал российское Правительство отозвать одностороннее неправомерное решение ФТС России о прекращении признания гарантий, предоставляемых системой МДП, на территории Российской Федерации. IRU подчеркнул, что если меры, указанные в письме ФТС России от 4 июля 2013, вступят в силу, как планируется, через месяц, 14 сентября 2013, это фактически станет вопиющим нарушением Конвенции МДП под эгидой ООН. Это мнение разделяют международное сообщество и, в частности, Организация Объединенных Наций и Европейская Комиссия, официально обратившиеся в российское правительство с призывом отозвать решение ФТС России.

В ходе конструктивных встреч с руководителем ФТС России было принято совместное решение о немедленном создании рабочей группы из представителей ФТС России, АСМАП и IRU с целью поиска выхода из сложившейся ситуации.

Первая встреча рабочей группы состоялась 13 августа 2013 года. Последующие встречи будут проведены на следующей неделе, что позволит ФТС России досконально изучить документы, предоставленные АСМАП и IRU.

Помимо этого, делегация IRU воспользовалась возможностью своего пребывания в Москве и проинформировала представителей 28 государств-членов ЕС об озабоченности IRU и серьезных экономических и политических последствиях в случае вступления в силу решения ФТС России.

Делегация IRU совместно с АСМАП также проинформировала международные и российские СМИ и представителей бизнеса на Пресс-конференции 14 августа.

Пресс-конференцию возглавляли Генеральный секретарь IRU Умберто де Претто и Генеральный директор АСМАП Андрей Николаевич Курушин. В мероприятии приняли участие более 70 представителей средств массовой информации, бизнес-сообщества, иностранных организаций и дипломатических представительств.

Открывая пресс-конференцию, г-н де Претто еще раз выразил обеспокоенность Европейской экономической комиссии ООН, государств-членов Конвенции МДП, представителей иностранного и российского бизнеса в связи с принятым ФТС России решением о применении процедуры МДП. Он обратил внимание на то, что по общему мнению международных, иностранных и российских экспертов такое решение, несмотря на любые причины его принятия, фактически является денонсацией со стороны ФТС России применения Конвенции МДП в Российской Федерации, которое повлечет непрогнозируемые существенные экономические и политические последствия для нашего государства.

Господин де Претто подробно остановился на содержании письма ФТС России, вводящем дополнительные требования при перевозках по процедуре МДП. Он отметил ошибочность содержащихся в нем утверждений о наличии у АСМАП задолженности перед ФТС России, увеличении за последние годы количества недоставок товаров по процедуре МДП и несоответствии гарантийного Соглашения между ФТС России и АСМАП действующему таможенному законодательству Таможенного союза и российскому законодательству в области таможенного дела.

В своем выступлении А. Н. Курушин подчеркнул, что АСМАП является звеном гарантийной цепи, тогда как конечным плательщиком всех претензий, которые возникают на территории любого из государств при недоставке товаров, является IRU. Он сообщил о том, как выглядит претензионная работа за последние три года. В 2010 – 2013 гг. от ФТС в адрес гарантийной цепи было выставлено 105 требований об оплате при недоставке товаров, из них 87 были безоговорочно оплачены, 10 – признаны необоснованными и в дальнейшем подтверждены судебными инстанциями как неподлежащими оплате. И только 8 требований в данный момент находятся на рассмотрении. Причем срок оплаты по ним еще не наступил. Поэтому претензии ФТС к гарантийной цепи выглядят необоснованными.

Что касается задолженностей конца 1990-х – начала 2000-х годов, то, отметил А. Н. Курушин, в 2002 г. между ГТК РФ и АСМАП было подписано соглашение о том, что кризис МДП в РФ урегулирован. Оно подтверждено компетентным органом по Конвенции МДП – Минтрансом России и направлено в адрес ЕЭК ООН.

Он также подчеркнул, что после получения соответствующего письма от ФТС и проведения консультаций с IRU АСМАП направила письма с разъяснением своей позиции во все органы исполнительной власти. Кроме того, Правление Ассоциации по этому вопросу обратилось к вице-премьеру И. И. Шувалову. АСМАП надеется на создание межведомственной рабочей группы, состоящей не только из представителей АСМАП, IRU и ФТС, но и независимых экспертов, которые могут объективно оценить ситуацию и принять решение. Пока же создана рабочая группа в составе представителей АСМАП, IRU и ФТС.

Проанализировав письмо ФТС, АСМАП подала иски в различные инстанции судебных органов для рассмотрения вопроса об отмене принятого ФТС решения, а также защиты чести и достоинства Ассоциации.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 137
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0