18 октября, на заседании Совета мелкого и среднего бизнеса (СМСБ) в Министерстве экономики (МЭ), прошла встреча перевозчиков, страховых брокеров, представителей МЭ, во время которой велись дискуссии о том, как нужно действовать, чтобы как можно быстрее изменить закон об ОСАГО.
Ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Сигитас Чяснавичюс еще раз напомнил участникам заседания о том, что их ждёт, если страховой случай произойдёт не в странах ЕС, а, например, в России, Белоруссии. «В российских правовых актах, регламентирующих деятельность страховых компаний, установлено, что на один страховой случай, во время которого пострадало более одного транспортного средства и имущество, максимально выделяется 160 тыс. рублей. Такой суммы почти никогда не хватает для компенсации ущерба, поэтому оставшаяся сумма требуются у виновника аварии. Где справедливость, если за обязательное страхование одного тягача мы ежегодно платим около 5000 лт», — риторически спрашивает С. Чяснавичюс.
По его словам, это «драконовый» закон, утверждённый Сеймом в 2007 г. и угнетающий перевозчиков Литвы. «В петлю этого закона мы попадаем дважды – сначала как юридические, затем – как физические лица. Самое страшное, что перевозчики, застраховавшись обязательным страхованием, спокойно себе ездят и не думают о том, что в случаи аварии страховка не компенсирует им всего вреда», — рассказывает руководитель UAB “Ekosig” С. Чяснавичюс.
Он представляет подсчёты, раскрывающие масштабы самовольства страховщиков: «В Литве есть около 20 тыс. транспортных средств. Примерно 7000 из них возят грузы в Россию. За каждую из этих машин перевозчики платят примерно 5000 лт. Если примерно 7000 компаний перевозят грузы в Россию, и там случается около 5% всех аварий, то сумма, которую за год выплачивают страховщики, достигает примерно 2 млн. лт., а ведь собирается – 35 млн. Следовательно, примерно 33 млн. лт. остаётся страховщикам в качестве прибыли», — считает С. Чяснавичюс.
Председателю Комиссии по страховому надзору Миндаугасу Шалчюсу было отправлено письмо, с просьбой помочь перевозчикам в сложившейся неблагоприятной ситуации в странах, не принадлежащих ЕС. В письме так же указывается, что из-за нынешних установок закона об ОСАГО возникает реальная угроза банкротства для компаний перевозчиков.
Миндаугас Шалчюс ассоциации “Linava” ответил дипломатичным письмом – акцентировал, что в упомянутых государствах (зам. авт. – России, Белоруссии) аспекты ОСАГО не регулируются правовыми актами ЕС, следовательно, они вправе сами установить требования правовых актов по поводу защиты ОСАГО и суммы компенсации ущерба в случае страхового происшествия. Кроме того, в письме предложено за дополнительную плату приобрести дополнительную страховку, предусматривающую более крупные выплаты, чем те, которые указаны в законах этих стран.
Такое предложение не удовлетворяет перевозчиков, поэтому они, объединив свои силы, будут пытаться зарегистрировать в Сейме поправки к закону об ОСАГО. 20 сентября, в 14.30, в Президентуре пройдёт встреча перевозчиков с президентом Литвы Далей Грибаускайте, на которой будут представлены проблемы перевозчиков из-за несовершенства закона об ОСАГО.
Актуалии
Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).
2024-05-15 1 138
Здесь — можно найти новую карту «чёрных пятен» (наиболее аварийных мест) на дорогах Литвы.
2024-05-08 40
Ниже представлена запись семинара IRU о введении новых — экологичных — дорожных сборов в Европе.
2024-05-06 28
Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.
2024-05-06 64
Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
2024-05-01 74
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.