Латвийские грузовики простаивают из-за введенных Россией ограничений

scania1

Часть латвийских международных автоперевозчиков приостановили доставку грузов в Россию. Так прокомментировал президент ассоциации Latvijas auto Валдис Трезиньш введенный российскими властями запрет на использование карнетов таможенной транзитной системы (TIR) в качестве поручительства для доставки грузов в Россию.

Трезиньш допускает, что некоторые перевозчики дожидаются разрешения ситуации, поскольку во вторник, 19 ноября, в Мосвке продолжается встреча представителей российской Федеральной таможенной службы (ФТС) и поддерживающего систему TIR Международного союза автомобильного транспорта (IRU), которые пытаются найти решение в данной ситуации.

По словам Трезиньша, непонятно, как в России будет работать TIR-конвенция, потому что страна не сообщила о выходе из нее. Руководитель Latvijas auto добавил, что автоперевозчики, которые выполнили все формальности исходя из новых правил, продолжают доставку грузов в Россию.

Как уже сообщалось, с 19 ноября у латвийских автоперевозчиков больше нет возможности использовать карнеты таможенной транзитной системы (TIR) в качестве поручительства для транзитной процедуры в России.

«Федеральная таможенная служба России проинформировала Таможенное управление СГД о том, что с 19 ноября 2013 года карнеты TIR больше нельзя будет использовать как транзитную декларацию и поручительство для грузоперевозок в России ввозя грузы из Латвийской Республики в Россию через пункты таможенного контроля, находящиеся в подчинении Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы. В свою очередь с 1 декабря это ограничение вступит в силу на территории всей России», — указали представители СГД.

Они также сообщили, что если в течение трёх часов после въезда на территорию России перевозчик в месте пересечения границы не заявит соответствующую таможенную процедуру, груз будет возвращён назад в Латвию. На возвращаемый груз надо будет представить сводную ввозную декларацию и не позднее чем в течение трёх часов применить признанный таможенными правилами способ использования товара (транзит, временное хранение товара).

«Введённые ограничения могут вызвать простои автотранспорта и образование очередей в местах пересечения латвийско-российской границы. Планируя грузоперевозки после 19 ноября 2013 года, следует учитывать, что использовать карнеты TIR в качестве транзитной декларации и поручительства на территории России будет невозможно, в связи с чем для продолжения перевозки товаров понадобятся дополнительные финансовые средства», — предупреждают представители СГД.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 130
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 72
0