Литва может не остаться без дизельного топлива

10282

В последнее время литовские владельцы дизельных автомобилей страдают от ряда проблем: постоянно дорожающее топливо, ужесточённые требования техосмотра и, как оказалось, это ещё не всё. В этой области происходит ещё много других более интересных вещей.

 

8 марта Министерство энергетики Литвы подписало изменения в законодательство, согласно которым были установлены новые требования к качеству топлива. Согласно вступившим в силу изменениям, каждая заправочная станция в Литве должна торговать дизельным топливом, имеющим не менее 7% биодобавок.

 

Интересно то, что стандарта, регламентирующего наличие в дизеле не менее 7% биодобавок, нет ни в Литве, ни в других странах Евросоюза. На сегодняшний день в большинстве стран Европы действует стандарт, требующий, чтобы количество биодобавок в дизельном топливе было не более 7%.

 

Президент Литовской ассоциации торговцев нефтепродуктами Лукас Восилюс характеризует сложившуюся ситуацию как трагическую. „Всё то, что предусматривает наш Сейм принятием Закона об возобновляемых ресурсах, просто невыполнимо. Такого стандарта дизельного топлива вообще не существует, а это значит, что мы не можем заниматься торговлей дизельного топлива на заправках Литвы, так как оно не соответствует стандарту“, — характеризует ситуацию Л. Восилюс. По его словам, представители Министерства не совсем понимают, что они сделали.

 

В конце 2011 г. Министерство энергетики изменило условия торговли, согласно которым с начала этого года можно будет смешивать дизельное топливо с 6,25% (±0,5%) биодобавок. Литовские торговцы нефтепродуктами, зная это, уже начали производить дизель с 6,25% биодобавок, составлять долгосрочные контракты, но новые правила торговли топливом, озвученные 7 марта, перевернули всё с ног на голову. „Новые правила не предусматривают переходного периода, который был в прошлом году, когда вступило в силу требование о 6,25% биодобавок. Также там указано, что всё же надо опираться на закон, который говорит, что с 1 января этого года в дизельном топливе должно содержаться не менее 7% биодобавок“, — возмущается Л. Восилюс.

 

В технической документации большинства производителей автомобилей указано, что количество биодобавок, содержащихся в дизельном топливе, не может превышать 7%. В это же время теперешние правовые акты страны требуют наличия не менее 7% биодобавок.

 

Несомненно, данные перемены в Министерстве энергетики будут иметь огромное влияние и на рядовых перевозчиков. Так как ни одно государство не установило такого количество биодобавок, какое указано в новых литовских торговых правилах, теперь нефтеперерабатывающий завод должен специально для Литвы создавать специфическую, отвечающую определённым параметрам базу, которую можно будет смешать с 7 и более процентами биодобавок. Для подобной реорганизации требуются значительные инвестиции, которые отразятся на цене нового дизеля.

 

Литовская ассоциация торговцев нефтепродуктами планирует инициировать изменения в закон. Для того, чтобы правовые акты вступили в силу, нужно подготовить новый стандарт, который бы позволял торговать топливом с 7% биодобавок. Однако только время покажет, можно ли будет ещё в Литве приобрести дизель, будет ли изменено законодательство и будет ли подготовлен новый топливный стандарт.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

flag-of-belarus

Изменения, связанные с передачей грузов в Белоруссии

На Национальном правовом Интернет-портале 19 мая опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2024 г. № 354, которым внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».

2024-05-20 34
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 149
0