Моментальных эффектов от ТС и ЕЭП не будет

images

Председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко призывает не питать иллюзий и не ожидать моментальных эффектов от Таможенного союза и Единого экономического пространства. Такое предупреждение он сделал, выступая в столице Казахстана на VI Астанинском экономическом форуме.

По мнению Виктора Христенко, снятие барьеров и ограничений, формирование единого рынка — единственный драйвер, способный вдохнуть новые силы в экономики трех стран. «Сегодня для нас ключевой задачей является углубление интеграции, — отметил он. — Мы стремимся не повторить ошибок наших коллег из других интеграционных объединений. Когда широта была поставлена во главу угла — в ущерб глубине, что, с моей точки зрения, и приводит к серьезным проблемам в бурные времена».

Евразийский экономический проект — это стратегический долгосрочный проект, подчеркнул председатель коллегии ЕЭК. «Безусловно, многим уже сегодня хотелось бы ухватить ситуативные положительные эффекты, — заметил он. — При этом желательно, чтобы цифры были еще более впечатляющими, динамика еще выше. Ожидать моментальных эффектов в проекте такого рода — это значит питать иллюзии. Ведь мы — три страны, помимо прочего, находимся не в вакууме. И когда у наших ключевых партнеров — например, Евросоюза — на дворе кризис, рецессия и падение спроса, мы не сможем остаться незатронутыми негативными явлениями. Мы давно интегрированы в глобальную экономику. Это объективный контекст и нельзя его не учитывать».

Виктор Христенко привел несколько доводов, которые, на его взгляд, явно свидетельствуют, что интеграция приносит конкретные результаты. «Нас иногда упрекают, что в 2012 году, в первый год работы ЕЭП темп увеличения взаимной торговли составил достаточно скромную величину — всего 8,7%, — сказал он. — Притом, что в предыдущие два года он каждый год увеличивался примерно на 30%. По нашему мнению, это достойные цифры. Мы, по сути, смогли обеспечить рост взаимной торговли, почти в три раза превышающий рост внешней торговли, которая выросла на 3%. В 2010-2011 годах взаимная торговля росла хорошими темпами, но они были ниже, чем темпы роста торговли с третьими странами. А в 2012 году — в сложном экономическом году — темп прироста нашей взаимной торговли в три раза выше, чем внешней. Еще более важно, что взаимная торговля растет за счет товаров обрабатывающей промышленности. В 2010 году на долю взаимной торговли приходилось всего 9,7% нашего экспорта. К 2012 году эта цифра выросла благодаря опережающим темпам 2012 года и составила 10,3%. Но если взять экспорт без минеральных ресурсов, то в 2010 году на долю «тройки» в общем объеме экспорта приходилось 18,3%, а в 2012 году — уже 23,9%. То есть за три года мы имеем четкую позитивную тенденцию. Наша взаимная торговля растет за счет торговли несырьевыми товарами. И это все в условиях либерализации доступа на единый рынок».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 122
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 72
0