На «левом» топливе ездит вся Европа

Degaline-3

Черный рынок топлива «заливает» Евросоюз. Автомобилисты Польши, Великобритании, Чехии, Ирландии заправляются нелегальной соляркой. Ущерб исчисляется миллионами евро.

Разница в ценах на топливо и скачок с 2009 года розничной цены солярки на 52% — основные причины роста мошенничества. Проведя расследование, агентство финансово-экономических новостей Bloomberg установило: контрабанда «ползет» из приграничных районов, где особенно сильно ощутим ценовой разрыв. В Беларуси и России средняя стоимость литра дизельного топлива 0,71 евро, в Польше за солярку попросят 1,3 евро, а в Литве — 1,34 евро.

Способы незаконного вывоза топлива за рубеж для его последующей продажи хорошо известны гражданам Беларуси. Помнят и о стихийных митингах «топливовозов» после ограничений Совмина образца 2011 года. Вот только, если судить по данным, обнародованным разными странами, складывается впечатление, что или запреты сообразительные сограждане умудряются каким-то боком обходить, или воровство идет не канистрами, а цистернами, а то и составами.

По информации Bloomberg, бюджет Польши недополучает из-за мошенничества с топливом около 100 млн. евро в год, Великобритании — 1,3 млрд. Руководители восьми из десяти нефтеперерабатывающих предприятий уверяют: прибыль их компаний падает именно из-за черного рынка бензина и солярки. По словам председателя Ирландской ассоциации нефтяной промышленности Тома Нунана, мошенничество с топливом «подрывает ситуацию в нефтеперерабатывающей промышленности и вредит государству в то время, когда экономические проблемы никогда не были так велики».

В 2008-2009 годах из-за теневых операций на топливном рынке Великобритании нанесен ущерб на 1,1 млрд. фунтов стерлингов (1,7 млрд. долларов), в Греции нелегальный рынок топлива растет примерно на 600 млн. евро в год. Правительство Чехии объявило: как минимум 20% потребляемого в стране топлива поступило на продажу нелегально.

По словам председателя правового комитета Ассоциации молодых предпринимателей России Сергея Варламова, приведенных expert.ru, «мошеннические действия возможны из-за слабой степени защиты нефтепроводов и контроля над расходованием топлива. Этим пользуются как преступники, так и потребители нефтепродуктов, которым мошенники поставляют товар с большой скидкой. Махинаторов трудно привлечь к ответственности, потому что их трудно поймать. Нельзя забывать также, что теневой сектор развивается во многом благодаря коррупционным связям между преступниками и правоохранительной системой».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0