На польско-российской границе гигантские очереди из фур

ocheredi-gruzovikov

Огромные пробки из грузовиков скопились практически на всех переходах на границе Польши и России. Дело в том, что с сентября собственникам придется уплачивать дополнительный утилизационный сбор на машины, ввозимые из-за рубежа. И для грузовиков он может составить сотни тысяч рублей. Поэтому сейчас компании стремятся ввезти автомобили про запас — пока это обходится дешево.

Пятые сутки Александр Орлов буквально живет в фуре, ожидая своей очереди на въезд в таможенный терминал. В таких же полевых условиях оформления транспортных средств, ввезенных из-за границы, ждут и еще несколько сотен перегонщиков. Сколько еще придется стоять у таможенного акцизного поста, который забит машинами — точно не известно.
Умываться им приходится прямо у трассы, завтракать, обедать и ужинать — в кабине автомобиля. За продуктами ездят за сорок километров на такси, потому что если уехать на грузовике, можно потерять место парковки, а пристроить большую машину даже на обочине трассы очень проблематично.

У российско-польской границы — километровые очереди из фур. Машинами забиты и все подъезды к приграничному Багратионовску. Водители вынуждены парковать большегрузы даже на автозаправочных станциях и на газонах.

Большие транспортные компании и маленькие частные фирмы, занимающиеся грузоперевозками, спешат ввезти приобретенные за границей фуры и грузовики. С 1 сентября в России начинает действовать заградительный утилизационный сбор — как мера защиты местного производителя. Новая ставка будет зависеть от объема двигателя, массы транспортного средства и года его выпуска. Как уже подсчитали сами перегонщики, она может оказаться незначительной для легковых автомобилей, а вот для грузовиков составит в среднем 300-500 тысяч рублей на машину. Транспортники перестраховываются и впрок закупают в Европе иномарки для работы.

Движение на трассе, ведущей к границе, затруднено. Каждый час с погранперехода приезжают все новые и новые фуры. Сотрудники ГИБДД штрафуют дальнобойщиков за стоянку в неположенном месте, но, не смотря на это, водители даже не трогаются с места.

В центральной акцизной таможне заявляют, что ситуация под контролем и вскоре нормализуется. В связи с вступлением России в ВТО на границе ожидали увеличения товаропотока. Уже сейчас предпринимаются все меры, чтобы ускорить оформление транспортных средств.

Водители в очереди жалуются, что теряют время и деньги. Оштрафовать их может не только дорожная инспекция, но и сами таможенники: за то, что просрочили время доставки транспортного средства на акцизный пост. Согласно правилам, сделать это необходимо в течение суток. Пока в лучшем случае машину удается загнать на терминал через три-четыре дня.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

flag-of-belarus

Изменения, связанные с передачей грузов в Белоруссии

На Национальном правовом Интернет-портале 19 мая опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2024 г. № 354, которым внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».

2024-05-20 15
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 145
0