Пошлина за использование дорог в Латвии вступит в силу с 1 июля

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Несмотря на протесты латвийских автоперевозчиков, пошлина за использование дорог вступит в силу с 1 июля 2014. Об этом на заседании Латвийского совета портов, транзита и логистики заявил министр сообщений Анрийс Матисс.

Он подчеркнул, что откладывать введение пошлины нелогично. Латвийские автоперевозчики уже сейчас платят за использование дорог в Беларуси, а вскоре будут платить и в России. Министр отметил, что отсрочка этого налога не спасет транзитную отрасль, если Россия после введения Европейским союзом санкций примет меры в отношении Латвии.

Президент ассоциации Latvijas auto Валдис Трезиньш возразил министру, заявив, что сейчас не самый подходящий момент для введения дополнительных пошлин, особенно потому, что 80% перевозок осуществляется в Россию. Если пока латвийские автоперевозчики еще не платят в России за использование дорог, то после введения пошлины в Латвии им придется это делать, а это означает, что автоперевозки подорожают примерно на 5%.

Трезиньш указал, что в условиях, когда конкуренция в отрасли особенно обострилась из-за уменьшения грузопотоков, нежелательно увеличивать плату за услуги. Введение пошлины негативно повлияет и на грузооборот портов.

Президент ассоциации также подчеркнул, что неразумно вводить пошлину в то время, когда ЕС готовится усилить санкции против России, что может полностью остановить поток транзита из этой страны.

Представитель Министерства сообщений Андрис Лубанс напомнил, что Латвия — одна из последних стран ЕС, которая собирается ввести такую пошлину. Соседняя Беларусь ввела плату за использование дорог в 2012 году, а Россия готовится сделать это в 2015 году. Он пояснил, что поступления пошлины будут направляться на содержание автодорог. Планируется, что в 2014 году они составят 4,3 млн. евро, в 2015 году — 11,4 млн. евро, а в 2016 году — 15,7 млн. евро.

Решение ввести пошлину Сейм утвердил прошлой осенью. С 1 июля этого года она будет взиматься с транспортных средств полной массой свыше 3,5 тонны, которые используются для автоперевозок.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0