Проблемы перевозчиков, связанные с ОСАГО, обсуждались в Сейме

12786
3 декабря (в пятницу) перевозчики рассказали  в Сейме о проблемах, связанных с обязательным страхованием автогражданской ответственности.
 
Ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Литвы Сигитас Чяснавичюс во время встречи с членами Сейма просил, чтобы контролёры Сейма провели проверку в Комиссии по страховому надзору (КПСН): «Необходимо выяснить, могут ли они использовать в работе такие методы. Много раз мы ходили в Бюро страховщиков транспортных средств, но они всё время кричали – не ходите сюда, более крупных выплат не будет, обращайтесь в суд».
 
Председатель КПСН Миндаугас Шалчюс говорил: «Проблему, связанную с выплатами, можно решить и не меняя законов. Основа системы «зелёной карты» состоит из международных конвенций. Там чётко оговорено, что если происшествие случается за границей, страховая выплата устанавливается согласно правовым актам той страны. Мы не можем принять правовые акты вместо России. Возможный способ решения проблемы – застраховаться в любой страховой компании дополнительно и договориться насчёт большей ответственности страховой компании».
 
Член Сейма Пятрас Ломанас, выслушав обе стороны – перевозчиков, представителей КПСН и Страхового бюро – сказал, что «нужен более мобильный взгляд на проблему».
 
Он поинтересовался, не пробовали ли стороны решать вопрос с помощью работников посольства. Он предположил вести переговоры с Россией: «Возможно, благодаря торговым интересам, переговоры получили бы ускорение?»
 
М. Шалчюс сказал, что с работниками посольства они не общались.
 
На упрёки перевозчиков по поводу слишком больших взносов за те транспортные средства, которые не ездят в страны ЕС, М. Шалчюс отреагировал критически: «Я категорически не согласен с вашими подсчётами, так как они очень упрощены. В Литве страховые взносы больше, чем в России, но в целом они являются одними из самых маленьких в ЕС».
 
С коллегой согласился и директор Бюро страховщиков транспортных средств Альгимантас Крижинаускас: «Хватит разводить демагогию. В этом году мы столкнулись с 4 случаями в России, когда ущерб превышал выплаченную сумму. Перевозчики в России делают около 200 аварий в год, риск очень маленький».
 
Аргумент перевозчиков, что страховые компании на ОСАГО зарабатывают сверхприбыль, так же был отвергнут.
 
«То, что на ОСАГО страховые компании зарабатывают сверхприбыль – легенда, которую не подтверждают никакие цифры», — отрицал М. Шалчюс.
А. Крижинаускаса удивило то, что из-за дополнительного взноса – 200 лт – перевозчики «на ноги ставят» столько людей.
 
Такие мысли возмутили перевозчиков: «Господин Крижанаускас, если для вас 200 лт не деньги, это не значит, что такая сумма ничего не значит для перевозчиков», — закончил дискуссию руководитель UAB “Mečys” Мячисловас Атрошкявичюс.
 
Член Сейма Пятрас Ломанас, в конце встречи перевозчиков, страховщиков и членов Сейма, уверял, что меры будут предприняты: «Мы предложим Совету премьер-министра или Министерству транспорта организовать собрание, на котором будут рассмотрены выдвигаемые перевозчиками вопросы и предложены способы их решения». 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Летние ограничения на движение в отдельных регионах Франции (дополнено)

Во Франции по указу летние ограничения на движение применяются для грузовых транспортных средств общей разрешенной массой более 7,5 тонн по субботам 6 июля, 20 июля, 27 июля, 3 августа, 10 августа, 17 августа и 24 августа 2024 года с 07.00 до 19.00 (подробности в разделе Условия перевозок/Франция). 

2024-05-23 23
0
flag-of-belarus

Изменения, связанные с передачей грузов в Белоруссии

На Национальном правовом Интернет-портале 19 мая опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2024 г. № 354, которым внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».

2024-05-20 62
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 156
0