Российская таможня вводит новые правила транзита товаров

???????????????????????????????????????????????????????

Российская таможня все-таки вводит новые правила транзита товаров. С завтрашнего дня ввести груз в Россию или провезти через неё по книжке международных дорожных перевозчиков будет нельзя. Отправители должны предоставить другую гарантию уплаты таможенных пошлин — банковские документы или договор поручительства. Отказаться от международных книжек таможня хотела еще месяц назад, но из-за волны возмущения со стороны бизнеса и иностранных партнеров дедлайн перенесли

В ФТС говорят, что новые правила — это вовсе не объявление торговой войны. И что они не приведут ни к столпотворению фур на границе, ни к росту цен на импортные товары. Разные точки зрения выслушала Ольга Генцелева.

Российская таможня закрывает дорогу грузовикам с книжками международных дорожных перевозчиков. Они действуют более 30 лет почти в 70 странах. Для государства это гарантия оплаты пошлин, для перевозчиков — возможность не проходить на каждой границе длительный осмотр. Но в России эта схема не работает — вынесли вердикт в ФТС. Долгов по страховым случаям набралось на 20 млрд руб. Например, фура пересекла границу, но до таможни так и не доехала. В 90-е это было сплошь да рядом. Форс-мажор должна оплатить Ассоциация международных автоперевозчиков, которая и продаёт гарантийные книжки МДП. АСМАП заявляет: старые долги им давно списали. Таможенники в ответ угрожают: не будет денег — не будет отношений.

АНДРЕЙ БЕЛЬЯНИНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФТС РФ

«Мы не увидели никаких кардинальных шагов со стороны наших оппонентов по этому вопросу к сожалению и вот недавно были вынуждены официально уведомить их, что если ситуация не будет меняться, то мы будем вынуждены прервать наши отношения по поводу гарантийного объединения»

Транспортный коллапс, торговая война и вообще скандал на международном уровне. Без книжек МДП скептики прочат России чуть ли не апокалипсис. Сейчас около 80 % российских перевозчиков пользуются именно этой системой. И грозят, если книжки отберут, наступит тотальный дефицит импортных товаров, они подорожают, а мелкие перевозчики вообще разорятся.

ВЛАДИМИР ТЯН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ХК ЗАО «СОВТРАНСАВТО»

«Cразу после того как оно вступит в силу. C высокой долей вероятности, будут предприняты какие-то действия в отношении транзита российских… иностранных государств. Меры эти будут связаны, естественно, с удорожанием, и ужесточения транзита россиян».

Публичная война ФТС и АСМАП идет уже несколько месяцев. За это время объём продаж книжек упал на 20 %. Однако ни каравана фур на пропускных пунктах, ни очередей за солью и спичками, нет. Или пока нет…

ФТС поясняет, Россия не выходит из международной системы транзита. Книжки остаются, но только их уже не достаточно. Перевозчиков обязывают предоставлять дополнительную или другую гарантию уплаты транзитных сборов. А именно купить страховку в иной компании. Таких на рынке 6, включая АСМАП. Таможенники уверяют: выйдет даже дешевле, не $100 это цена книжки МДП, а $50 с небольшим.

ТАТЬЯНА ГОЛЕНДЕЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФТС РФ

«Мы как договаривающаяся сторона имеем право устанавливать вот эти дополнительные требования».

Однако логика странная: отказаться от книжек многие перевозчики все равно не смогут, ведь по дороге они пересекают не только российскую границу. А эти $50 станут дополнительными затратами… Некоторые войну таможни и АСМАП называют переделом рынка влияния. ФТС ослабляет позиции зарубежного монополиста и даёт возможность развернуться национальным страховщикам. Вопрос только в том, будут ли это приближённые к таможне структуры или же свободная конкуренция.

РБК

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

flag-of-belarus

Изменения, связанные с передачей грузов в Белоруссии

На Национальном правовом Интернет-портале 19 мая опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2024 г. № 354, которым внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».

2024-05-20 15
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 145
0