С заместителем генерального директора Таможенного департамента Йонасом Мишкинисом беседуем о том, каким образом Таможенный союз (ТС) России, Белоруссии и Казахстана повлияет на работу перевозчиков Литвы.
Изменились ли требования правовых актов ЕС после вступления в силу ТС России, Белоруссии и Казахстана?
ТС России, Белоруссии и Казахстана напрямую не влияет на правовые акты ЕС. И всё-таки стоит отметить, что таможни всех стран, учитывая новые возможности глобализации мировой торговли, обязаны быстро развиваться.
Планы по развитию таможенных органов предусмотрены в программных документах Всемирной таможенной организации, таких как Система безопасности и упрощения стандартов мировой торговли, поэтому можно утверждать, что таможни всех стран развиваются в похожем направлении.
На конгрессе ассоциации “Linava” вы говорили об изменениях, с которыми перевозчики Литвы столкнутся уже в следующем году. Прокомментируйте их подробнее, пожалуйста.
Я говорил об осуществлении изменений Таможенного кодекса ЕС в сфере безопасности, точнее – об обязанности по представлению предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕС и вывозимых из неё.
Эта обязанность появилась как реакция на террористические действия 11 сентября 2001 г. и юридически вступила в силу с 1 июля 2009 г., однако предпринимателям был предоставлен переходных период до 1 января 2011 г. В это время они могли предоставлять информацию по желанию, в зависимости от уровня подготовки.
В Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана внутренний таможенный контроль переместился на внешние границы ТС, вследствие чего документы грузов проверяются на каждом таможенном посту, а контроль грузового транспорта и самого груза проводится на специальных терминалах, которые соединены с электронной системой декларирования. Какие проблемы из-за этого возникают? Или система выполняет свои функции без запинок?
Создание любого нового таможенного союза является долгим процессом, в ходе которого возникает множество политических, юридических, технологических, инфраструктурных проблем.
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана создан недавно, он быстро развивается, поэтому представители литовского бизнеса должны быть очень внимательны к изменяющемуся правовому регламентированию и таможенному контролю этих стран.
Ведь увеличивается риск, что недобросовестные импортёры могут воспользоваться изменяющимися условиями. Из-за этого может увеличиться риск совершения нарушений и для перевозчиков Литвы.
Пока что таможня Литвы не получила жалоб от литовских предпринимателей по поводу деятельности ТС России, Белоруссии и Казахстана.
Как таможенные изменения повлияют на экспортёров Литвы?
Как известно, Таможенный союз проводит единую таможенную политику и в отношении других стран применяет одинаковые тарифы.
В ТС России, Белоруссии и Казахстана тарифы увеличились. Таможенные пошлины для наших экспортёров увеличатся как минимум на 30%. На некоторые товары пошлины уменьшатся.
Российские представители утверждают, что время представления декларации на перевозимые товары уменьшиться с 3 до 2 суток, нерегламентированная задержка грузового автомобиля ограничивается до 10 суток. Как эти изменения повлияют на перевозчиков Литвы?
Декларируемые изменения в сфере таможенных процедур – позитивные. Здорово, что таможенные процедуры ТС России, Белоруссии и Казахстана планируется сделать более похожими на таможенные процедуры ЕС.
Это может положительно повлияет на расходы наших перевозчиков, так же могут уменьшиться сроки доставки грузов.
И всё-таки эти изменения не такие быстрые, как хотелось бы. Из-за изменяющихся порядков, незнания новых правовых актов, увеличивается риск возможных нарушений, которые, как показывает история, могут быть чреваты очень печальными последствиями.
Актуалии
Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).
2024-05-15 1 138
Здесь — можно найти новую карту «чёрных пятен» (наиболее аварийных мест) на дорогах Литвы.
2024-05-08 40
Ниже представлена запись семинара IRU о введении новых — экологичных — дорожных сборов в Европе.
2024-05-06 28
Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.
2024-05-06 64
Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
2024-05-01 74
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.