Сервисам придётся распахнуть кошельки

13181
Детали использованных автомобилей могли бы перерабатываться, однако вместо этого  отправляются на свалку. Автомобильные стёкла так же могли бы отправляться на переработку и не загрязнять окружающую среду, но, оказывается, нередко выбрасываются вместе с бытовыми отходами.  Министерство охраны окружающей среды (МООС) намерено поощрять бизнес структуры сдавать отходы на переработку. Подготавливается проект, предусматривающий увеличение стоимости вывоза отходов на свалку.
МООС уже рассматривает возможность увеличения тарифа за избавление от отходов, так называемый налог свалки. Сейчас за тонну мусора надо платить до 70 лт. Старший специалист Отдела по управлению отходами МООС Аудрюс Нактинис говорит, что это будет фиксированный тариф, который поможет расширить спектр услуг по переработке и утилизации отходов.
Пока что вывоз на свалку является самым дешёвым способом избавления от стёкл, поэтому увеличение налога свалки могло бы поспособствовать переработке отходов.
 На свалки везти дешевле
Автомобильные стёкла нельзя сразу расплавить, так как в них есть плёнка. Для того, чтобы этот материал повторно использовался, надо отделить плёнку от стекла.
Директор компании “Lithuanian Glass Recycling”, подготавливающей автомобильные стёкла к переработке, Витаутас Чяпас говорит, что фирма не собирает нужного количества этих отходов, так как большая их часть отправляется на свалки. Собеседник информирует, что переработка стекла фирме стоит 100 лт за тонну, а тонна этого сырья на рынке – 140 лт. «Конечно, есть и налог за принятие на переработку. Пародоксально то, что для того чтобы сэкономить 20 лт с тонны, мы переполняем свалки», — сожалеет собеседник.
Напрашивается вывод, что социально ответственных автосервисов в Литве немного. Мы поинтересовались в МООС, каким образом автосервисы должны утилизировать автомобильные стёкла. По словам Аудрюса Нактиниса, есть специальные правила и общественные требования, относительно ремонта и присмотра за транспортными средствами. В них указывается, что отходы должны быть переданы уборщику отходов. Отходы могут быть утилизированы несколькими способами. «Они (зам. авт. – автосервисы) выбирают самый лёгкий путь, т.е. вывозят отходы на свалку», — говорит он.
Увеличение налога будет побуждать предпринимателей отдавать стекло на переработку. «Избавление от отходов станет дороже, а тогда уже хочешь не хочешь часть этих отходов должна будет перерабатываться или повторно использоваться», — утверждает представитель министерства.
 
Бизнес структуры противятся увеличению налога, однако представители МООС говорят, что любой увеличенный налог вызывает недовольство в обществе.
Во всём мире стремительно расширяются секторы промышленности и транспорта. Количество продукции растёт, а окружающую среду заполняют отходы, которые  можно было бы использовать вторично. Если свалки останутся самым дешёвым способом избавления от отходов, очень скоро они будут переполнены. На данный момент планируется, что до 2015 г. налог свалки может достигнуть 135 лт. Автомобильные стёкла не являются опасными отходами, поэтому они могут вывозиться на свалки вместе с бытовыми отходами. 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

flag-of-belarus

Изменения, связанные с передачей грузов в Белоруссии

На Национальном правовом Интернет-портале 19 мая опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2024 г. № 354, которым внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».

2024-05-20 15
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 145
0