Транспортная неделя (2-8 декабря)

fura ziema

Кризис системы МДП в России по-прежнему остается в центре внимания. В связи с неясностями о дальнейшем использовании книжек МДП на российско-латвийской границе на минувшей неделе образовались длинные очереди грузовых машин.

На прошедшей неделе в ассоциации «Linava» обсуждались последние изменения правил перевозок грузов по «новым правилам». По словам перевозчиков, условия действия системы TIR в России меняется не по дням, а по часам: утром действуют одни процедуры, а вечером распространяется новое письмо – и все переворачивается с ног на голову.

Напомним, что 30 ноября, АСМАП сообщила о получении от таможенников письма с уведомлением о переносе на 1 июля 2014 года срока расторжения соглашения.

Однако через пару дней Федеральная таможенная служба (ФТС) уточнила, что грузоперевозчики смогут применять книжки МДП в качестве обеспечения исключительно при транзите товаров, ввозимых через три таможни Северо-Западного таможенного управления. На всех остальных пунктах пропуска они должны предоставлять другие гарантии уплаты таможенных пошлин на случай, если машина не доедет до заявленного грузополучателя.

После этого заявления ФТС, Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) распространил письмо, в котором информировал о том, что в настоящее время предпринимаются меры на всех уровнях в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами в целях добиться, разрешения продолжающейся негативной и запутанной ситуации, которая отрицательно влияет в основном на российскую экономику.

Стоит отметить и то, что на данный момент, когда кризис системы TIR в России все еще не разрешился, перевозчики начали активно  направлять грузы через территорию Белоруссии. Эта страна, как и прежде, продолжает принимать книжки МДП на оформление. Это означает, что грузы на место назначения или отправления в таможенный орган России могут перевозиться по процедуре МДП.

С увеличением потока грузового транспорта через Белоруссию, развитие пунктов пограничного контроля (ППК) становится все боле важным вопросом. Некоторые представители транспортного сектора предполагают, что количество перевозок через Белоруссию возрастет еще больше, так как ситуация в России становится все сложнее. Предлагаем ознакомиться с мерами, которые предпринимаются для контроля транспортного потока на ППК на границе с Белоруссией.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 118
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 71
0