Транспортная неделя (6-12 августа)

man-truck

Прошедшая неделя напомнила всем о том, что лето уже подходит к концу в отличие от всех проблем, продолжающих досаждать перевозчикам. После похолодания остаётся надеяться, что это хоть как-то поможет водителям тягачей коротать свои долгие дни на границе в ожидании своей очереди.

Проблемы на границе

Для решения проблем с длинными очередями на границе Ассоциация перевозчиков Литвы «Linava» обратилась в Министерство иностранных дел, Министерство финансов, Министерство транспорта и связи, а также Министерство внутренних дел Литвы. В письме президента ассоциации Альгимантаса Кондрусявичюса выражен призыв обратить внимание на проблему огромных очередей на литовско-белорусской границе и предпринять необходимые средства для уменьшения постоянно формирующейся очередей тягачей.

К улучшению ситуации на границе не привели и ограничения движения большегрузных транспортных средств через пограничный пост Райгардас — Привалка, действовавшие 6-7 августа. Напоминаем, что сегодня и завтра, 13 – 14 августа, движение через данный пост также будет ограничено.

Хорошие новости касательно пересечения границы поступили из России. Уже более трёх недель на российско-эстонской границе с российской стороны действует электронная система резервации очереди. Россияне уже сейчас говорят о том, что система себя оправдывает, и собираются вводить её на других контрольных пунктах. Остаётся надеяться, что со временем система успешно заработает на границе с Латвией, и возможно, когда-нибудь придёт на белорусско-литовскую границу.

Кроме этого, перевозчики также должны быть рады новостям из Государственной дорожно-транспортной инспекции Литвы (VKTI) о том, что приказом председателя VKTI  был сокращён список нарушений, за которые перевозчик, руководитель транспортной компании или транспортный менеджер не считаются имеющими безукоризненную репутацию.

Новые транспортные средства

На прошлой неделе белорусы удивили всех. Компания «МАЗ» вместе с институтом инженерии представил свой 47-метровый автопоезд максимальная масса которого 100 т. Белорусы утверждают, что такое транспортное средство никого не удивит, а Беларусь станет первой после Австралии страной, эксплуатирующей автопоезда такой длины.

Другие новинки были не менее интересными. Немецкий концерн «MAN» собирается представить свой новый грузовик «Metropolis» на выставке коммерческого транспорта в Ганновере в сентябре этого года. Особенность этого грузовика – 3-литровый двигатель «Volkswagen», который будет работать в качестве силовой установки для обеспечения энергией всего тягача. Вместо стандартного двигателя и коробки передач здесь смонтированы энергонакопители. Инженеры «MAN» признают, что данная модель является очень важной, так как это попытка создать грузовик будущего, который будет соответствовать будущим экологическим требованиям. Опробованные технологии можно будет перенести в тягачи, выполняющие рейсы средней и большой дальности.

Также на европейский рынок понемногу пробивается тягачи тех производителей, которые как правило не занимаются выпуском большегрузной техники. Одна из таких попыток –«Ford Cargo 1846T». Производитель надеется, что данная модель найдёт своё место на рынке и создаст серьёзную конкуренцию для других производителей тягачей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

flag-of-belarus

Изменения, связанные с передачей грузов в Белоруссии

На Национальном правовом Интернет-портале 19 мая опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2024 г. № 354, которым внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».

2024-05-20 15
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 144
0